Претензионный порядок по договору подряда

Претензионный порядок по подряду не является обязательным, он может быть установлен условиями заключенного договора. О том, как соблюдать претензионный порядок договора подряда, можно узнать здесь.

Так уж сложилось, что там, где есть договора, часто встречаются и нарушения по ним. Причинны могут быть разные, и не всегда этому является вина одной из сторон сотрудничества, к примеру,- форс-мажор.

Помимо этого, специфика соглашений включает в себя возможность привлечения к ответственности третьих лиц. Ими могут выступать подрядчики.

В данной ситуации ответственность за полное соблюдение соглашений является основой в сотрудничестве.

Договор подряда и претензионный порядок, который может возникнуть при его нарушении,- является полной закономерностью при попытке мирного урегулирования конфликтной ситуации.

Стоит отметить, что претензионный порядок по подряду, может наступать сразу после получения претензии ответчиком.

В каких ситуациях можно предъявить претензию?

Основанием, при котором можно предъявлять претензию может быть предусмотрено не только действующим законодательством, но и непосредственно самим договором.

Стоит отметить, что основания могут быть следующие:

  • обнаружение каких-либо недоработок либо дефектов в процессе приема работ;
  • нарушения, связанные с несоблюдением сроков;
  • отступления в работе, которые не предусмотрены действующим договором;
  • выявления какого-0либо скрытого брака;
  • несоблюдение дополнительных пунктов соглашений.

К сожалению, в жизни встречаются ситуации, когда исполнитель не только просрочил сроки, но даже и не начал приступать к выполнению своей непосредственной работе.

Когда ответственность наступает перед заказчиком?

Существует определенное мнение, что при договоре подряда ответственность несет исключительно подрядчик. Но это вовсе не так: договор подряда это, прежде всего, двустороннее обязательство, при котором обе стороны имеют свои права и обязанности. Именно по этой причине, исполнитель имеет полное право предъявлять претензии к заказчику.

Отвечая на вопрос, - обязательна ли претензия по договору подряда? Можно ответить, что да, это обязательно.

Заказчик имеет полное право предъявлять к заказчику претензию при таких ситуациях, как:

  • отсутствие всяческого содействия заказчика по отношению к исполнителю. В этой ситуации можно требовать либо возмещение убытков, либо же повышение цены по выполнению работ;
  • просрочка, при которой материал был доставлен позже установленного срока (это касается и оборудования, и других вещей, которые предусмотрены действующим договором);
  • задержка выплаты за выполненную работу либо отсутствие выплата в целом. Однако здесь должны быть выполнены все условия по соглашению непосредственно самим подрядчиком.

Стоит отметить, что в договоре могут быть предусмотрены и другие обязательства перед самим заказчиком. В случае нарушения какого-либо из пунктов, подрядчик имеет право предъявить претензию.

Многие интересуются, обязателен ли претензионный порядок по договору подряда? Да, как и при других нарушениях договоров, здесь нет исключений.

Важно подметить, что обязателен претензионный порядок по договору подряда продолжается не более 30 дней.

Как устранить возможные недостатки в работе

Заказчику, прежде чем принять выполненную подрядчиком работу, необходимо осуществить тщательную проверку. Ведь от этого напрямую зависит возможность, в дальнейшем составит претензию.

Мнение юристов: необходимо в обязательном порядке заносить все замечания в акт о приеме работы. Подробное описание замечаний, которые выявлены после работы указываются непосредственно перед тем, как акт будет подписан сторонами соглашения. Есть возможность также составить это в отдельном документе, только при этом необходимо сделать соответственную пометку в акте.

Следует также отметить, что существуют и некоторые исключения. Они имеют прямое отношение к скрытым дефектам. В том случае, если такие обнаружены, заказчик должен обязательно проинформировать об этом подрядчика.

Мнение эксперта: при обнаружении скрытых дефектов, рекомендуется уведомить подрядчика в письменном виде впервые дни после обнаружения недостатков.

Претензионный порядок в договоре подряда является лучшим вариантом для устранения дефектов мирным путем.

В чем особенность договора строительного подряда

Законодательством предусматривается определенная специфика в процессе осуществления договора строительного подряда. Стоит отметить, что в Гражданском Кодексе об этом написано более подробно.

Объектом договора, прежде всего, выступает непосредственно сам объект либо сооружение, а предметом,- непосредственно само строительство, процесс реконструкции, капитальный ремонт и так далее.

Стоит при этом также учитывать еще несколько нюансов, а именно:

страхование непосредственно самого объекта строительства. Это может осуществить любая из сторон соглашения;

  • Обязательность в наличии технической документации на объект, в том числе сметы. Наличие подобной документации является обязательным пунктом соглашения между заказчиком и самим подрядчиком;
  • предоставления заказчиком необходимого земельного участка, осуществление подвода различных инженерных сетей и так далее. Это также должно быть предусмотрено действующим договором;
  • подрядчик в процессе выполнения работ в обязательном порядке должен прикладывать все усилия, чтобы в процессе выполнения работ не было повреждена окружающая среда и другой вред для экологии.

Претензионный порядок по договору подряда позволяет существенно экономить финансовые средства, не обращаясь в суд.

Стоит отметить, что претензия по договору строительного подряда может быть предъявлена как в письменном, так и в печатном виде. В этом нет определенных рамок и границ. Главное, чтобы в ней четко были указаны пункты, которые нарушены, и требования, которые могут загладить вину одной из сторон.