Руководство к написанию и порядку подачи претензии туристической фирме

смотреть видео
Иногда встает вопрос: как правильно написать претензию в турагентство? Чтобы написать претензию в турфирму, нужно соблюсти простую письменную форму. На нашем сайте можно скачать образец претензии в турагентство.
  1. Конструктор документов
  2. >
  3. Статьи
  4. >
  5. Особенности претензий
  6. >
  7. Руководство к написанию и порядку подачи претензии туристической фирме

Информация актуальна на момент размещения.
Дата публикации: 05.10.2017.


Приобретение путёвки через турфирму является в настоящее время популярным способом организации отдыха граждан России. Но и как другие социальные сферы, туризм подвластен негативным обстоятельствам. В данной статье будет рассмотрено, как правильно написать претензию в турагентство или туроператору.

Потребитель вправе отказаться от отдыха и вернуть 100% оплаты по следующим причинам:

  • форс-мажорные обстоятельства или обстоятельства непреодолимой силы (стоит учесть, что к таковым причинам относят и сообщение МИД России о существующей угрозе на территории страны, куда запланирована поездка);
  • банкротство туристического агентства или оператора.

В случае нарушения условий туристического пакета или в связи с перечисленным выше ситуациями, руководствуясь статьёй 6 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», клиент имеет право составить документ-претензию на компенсацию расходов туроператору или турагентству, посредством которого приобретён туристический продукт.

Как написать претензию в турфирму

Российским законодательством требования к написанию претензии не установлены. Документ составляется в свободной письменной форме. Рекомендуется указывать следующие пункты:

  1. 1. В верхнем правом углу «шапка»:
    • наименование турфирмы-получателя претензии, ее адрес;
    • контактные данные отправителя претензии (ФИО, адрес проживания, номер телефона).
  2. 2. Наименование документа. По середине текста сделать запись заглавными буквами «ПРЕТЕНЗИЯ» без кавычек.
  3. 3. Текст документа:
    • реквизиты договора (номер и дата заключения);
    • описание претензии (подробно указывается, какие услуги, заявленные в туристическом продукте, не соответствовали или вообще не были оказаны);
    • предъявляемые требования с документальным и законодательным обоснованием. Так, основываясь на положениях статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», клиент, помимо покрытия материальных издержек, имеет право указать требование по возмещению морального вреда. Для подтверждения понесённых убытков следует предоставить ксерокопии билетов, чеков и других документов, указывающих на дополнительные расходы из-за предоставленных услуг ненадлежащего качества. В этом разделе при изложении требований также рекомендуется указать ссылку на законодательные нормы (например, руководствуясь статьями 15, 309, 450, 451 ГК РФ, статьями 12, 29 Закона «О защите прав потребителей» и статьями 6, 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ»);
    • ответственность получателя претензии вследствие не урегулирования обстоятельств в досудебном порядке. Например, на основании п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» при нарушении срока по удовлетворению претензии, турфирма должна выплатить клиенту за каждый просроченный день неустойку 3% цены оказания услуги, а если цена не установлена общей стоимости заказа. В случае отказа в удовлетворении потребительских прав в арбитражный суд следует направить иск. Судебный орган, в свою очередь, за нарушение порядка досудебного урегулирования наложит штраф на ответчика в размере 1/2 от присуждённой истцу суммы (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»);
    • способ и адрес, на который исполнитель должен отправить ответ;
    • список приложений;
  4. 4. Дата составления и подпись заявителя.

В целом, информация, как написать претензию турфирме, основывается на законодательных актах Российской Федерации.

Порядок подачи претензии к туроператору

Статья 10 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» закрепляет срок подачи претензии двадцать дней с момента прекращения действия договора. Документ подлежит рассмотрению ответчиком не больше десяти дней с момента поступления.

Если клиент не предъявил требования в установленный период, и турфирма данное обстоятельство принимает в качестве мотива для отклонения претензии, то следует составить исковое заявление и обратиться в органы правосудия.

Стоит отметить, что процедура подачи претензии является обязательным досудебным способом урегулирования конфликтной ситуации. И согласно ст. 135 Гражданско-процессуального кодекса РФ, если потребитель сразу обратился в суд, то иск могут не принять к рассмотрению.

Клиент может подать претензию одним из следующих способов: лично, через уполномоченного нотариально заверенной доверенность представителя и посредством почтовой службы. Заявителю необходимо знать, что при предъявлении претензии турфирма обязана зафиксировать её приём в журнале регистрации с указанием даты, времени, ФИО и должности лица, принявшего претензию.