Ответ на претензию

Как называется образец ответа на претензию - с таким вопросом порой обращаются к юристам. Нет установленного названия, в нашем сервисе мы можете скачать ответ поставщика на претензию и другие шаблоны писем, направляемых отправителям претензий.

Претензия подается с целью соблюдения внесудебного порядка решения спора. Этот порядок предусмотрен в силу закона, либо оговорен в соглашении, заключенным между сторонами. Претензия как документ не имеет строго унифицированной формы. Однако она пишется в форме письменного документа, в котором изложены требования одной стороны к той, которая нарушила обязательства. Как ответить на досудебную претензию? Нужно помнить, что ответ должен быть направлен отправителю претензии. Если он отсутствует, это означает несогласие стороны с выдвигаемыми против нее требованиями. Ответ на претензию создается:

  • в письменной форме;
  • с соблюдением аналогичных реквизитов, которые были включены в текст при написании претензии.

Причины, побудившие участника хозяйственной деятельности написать претензию

Требования, изложенные в рассматриваемом документе, могут быть разными. Все зависит от предмета договора, заключенного между сторонами и нарушаемых положений соглашения. В хозяйственной деятельности часто недоразумения возникают между поставщиками товара и покупателями. Претензия, связанная с ненадлежащим качеством продукции, направляется поставщику в ситуации выявления недочетов или дефектов в товаре, его неисправностей. Ответ поставщика на претензию должен быть составлен в форме письменного документа.

Какие требования может предъявить покупатель поставщику в документе? Наиболее распространенные — требования замене товара, его исправления или возврата денег. Уже упоминалось, что претензия не имеет установленной законом формы, но на практике используются определенные образцы. Как правильно ответить на претензию? Если организация сформировала специальный бланк ответа на претензию, можно воспользоваться им. Грамотный ответ на претензию по качеству товара содержит в себе обязательные реквизиты организации, документ направляется по почте с уведомлением о вручении. Было бы неплохо воспользоваться такой почтовой услугой, как заказное письмо с уведомлением, чтобы отправитель знал, что его ответ дошел до покупателя, получен им.

Как называется ответ на претензию?

Существуют рекомендации, по которым необходимо отправлять претензию. Во-первых, это изложение ответа в простой письменной форме, свободным текстом. Адресат должен лаконично ответить на требования отправителя, желательно со ссылкой на нормы закона, а также договора. Ответ адресуется непосредственно заявителю. Обязательно ответ ратифицируется получателем претензии, с расшифровкой подписи, проставляется дата. Кроме получателя претензии, ответ может составить уполномоченное лицо. Это возможно сделать только при наличии специального документа, удостоверяющего права уполномоченного лица. Таким документом выступает доверенность. Во-вторых, если в претензии указывается почтовый адрес, по которому следует направить ответ, то не стоит ничего придумывать: документ отправляется именно по этому адресу.

Текст ответа будет отличаться от содержания заявления. Это зависит от того, соглашается получатель с требованиями или ему они кажутся неприемлемыми. Согласие с заявлением означает, что ее получатель удовлетворит все требования, изложенные в этом документе.

Виды возражений

Возражения могут быть разными, все зависит от конкретных обстоятельств дела. Чаще всего адресат ограничивается тем, что отрицает доводы и факты, изложенные в претензии. При этом указывается на то, что факты в документе не подтверждены. Если имеет место аргументированное возражение, то получатель претензии в ответе обязан ссылаться на нормы права и положения договора.

В ответе на претензию разрешается применять доводы, возражения, относящиеся к любому из видов. Но лучше всего получателю составить аргументированный ответ, понятный второй стороне.

Срок рассмотрения документа

Получивший претензию, должен сообщить об итогах ее рассмотрения в срок, который указан в законе, договоре или в разумный срок. Например, в области защиты прав потребителей, этот срок равен десяти дням, если произошла просрочка — то применяется неустойка. Это штрафная санкция за то, что был нарушен срок рассмотрения. Отсутствие ответа приравниваемся к тому, что ее получатель не согласен с изложенными в ней требованиями, отказывается их выполнять. Это важно для ситуаций, в которых закон обязательно устанавливает досудебный порядок. Отправитель должен дождаться истечения срока для ответа, после чего может обращаться в суд. Но не всегда отсутствие ответа связано с несогласием второй стороны, то есть получателя. В ряде случаев отсутствие ответа может рассматриваться второй стороной в качестве согласия с требованиями, указанными в претензии. Это актуально в ситуациях, когда отправитель претензии говорит о том, что вследствие нарушения обязательств со стороны контрагента, он будет предпринимать определенные действия, например, отгрузит товар. А молчание второй стороны (контрагента) может служить согласием.