Претензия в банк

Не знаете, как оформить претензию банку, если вам не выплачивают проценты по вкладу или навязали страховку по кредиту? Мы подскажем, как оформить претензию в банк и где скачать юридически грамотный образец.

Российская банковская система совершенствуется с каждым годом. Банки, являясь ее звеном, также пытаются улучшить обслуживание юридических лиц и граждан, предоставляя обширные услуги, связанные с оплатой ЖКХ, переводом денежных средств по безналу, открытием расчетных счетов, снятием наличных, принятием депозитов, вкладов. Несмотря на это, до сих пор именно банковская сфера остается одной из самых проблематичных для потребителя. Поэтому претензии, написанные в банк, далеко не редкость для кредитного учреждения. Как писать претензию в банк на возврат денег? В принципе, претензии не отличаются друг от друга по показателям:

  • форма;
  • реквизиты.

Отличаются лишь требования заявителя, поскольку они могут быть направлены по разным ситуациям, к различным субъектам предпринимательской деятельности: гражданам и организациям.

Как оформить претензию банку? До написания этого документа было бы неплохо ознакомиться с содержанием договора, заключенного между кредитным учреждением и клиентом. В положениях соглашения обычно устанавливается досудебный порядок урегулирования спорного правоотношения. Претензионный порядок нужно соблюдать, поскольку без претензии суд может не принять иск от заявителя. Как оформить претензию в банк? Заявление оформляется в письменном виде. Закон не устанавливает обязательной формы к написанию претензии, но на практике заявители и ответчики соблюдают определенные реквизиты.

Как заполнить претензию в банк?

Как написать письмо претензию в банк? Направляемый документ должен содержать в себе информацию:

  • наименование кредитного учреждения или его обособленных подразделений, юридический адрес;
  • данные о составителе претензии: Ф.И.О, паспортные данные. Если это юридическое лицо, то наименование, адрес, контакты;
  • требования ко второй стороне;
  • дата и подпись.

Претензия составляется в двух копиях. Дата и роспись являются обязательными реквизитами документа, так как без них он считается недействительным.

Как написать претензию в банк от юридического лица или гражданина: способы вручения

Сотрудник банка, несущий ответственность за работу с почтой, может лично принять составленную претензию. В этом случае на 2 копии документа он расписывается с расшифровкой, указав должность. Кроме того, ставится дата получения письма, указывается, что оно получено со всеми прилагаемыми документами, если они имеются. Если заявитель не имеет возможности посетить офис кредитного учреждения, он может направить претензию через почту. В этом способе существует несколько вариантов:

  • переслать документ обычным письмом;
  • направить претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Если изложенные в документе требования не удовлетворены, необходимо обращаться в суд.

Причины написания претензии

  1. 1. Проблемы с банкоматом, принадлежащим кредитному учреждению. В частности, распространенными проблемами является задержка карты банка, списание со счета лишних денег, либо их невнесение на карту.
  2. 2. Списание неверной суммы по кредитному соглашению, например, в большем размере.
  3. 3. Списание банками комиссии за ссудный счет, что является прямым нарушением прав.
  • 4. Сотрудник кредитного учреждения предоставил клиенту банка неверную информацию, из-за чего у последнего возникли недоразумения.
  • Это далеко не исчерпывающий перечень вопросов к банку. Как оформить претензию на возврат денег? Путем составления документа в письменном виде.

    Сколько времени рассматривается претензия?

    Если заявитель в претензии не укажет время, в течение которого она должна быть рассмотрена, банк не будет торопиться, ссылаясь на договор, подписанный сторонами и составленный им же. Конечно, банк установит в договоре наиболее выгодные для себя сроки рассмотрения этого документа, но в пределах буквы закона. Таким образом, клиенту банка следует запастись терпением и опираться на общий срок ожидания ответа на заявление, который равен 30 дням. После указанного срока гражданин или юридическое лицо имеют право обратиться в суд. Претензия выступает в суде доказательством того, что сторона пыталась урегулировать спор в досудебном порядке, но не получила ответа от банка. Кроме того, банк может и дать ответ заявителю, в котором не согласится с его требованиями, либо дать согласие в их части. Конечно, согласие с требованиями в части не может удовлетворить заявителя, поэтому с ответом на направленное им заявление, он обращается в суд. По аналогии с претензией, ответ, полученный от банка, также выступает в суде доказательством соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.