Особенности составления претензии в магазин

Как написать претензию в магазин? Чтобы составить претензию в магазин нужно лишь соблюсти простую письменную форму и указать все обстоятельства сделки, по которой пишется претензия, добавив суть претензий и требования устранить нарушения.

Закон «О защите прав потребителей» обеспечивает защиту покупателей от некачественной продукции. На деле не все магазины готовы безоговорочно принять обратно товар в оговоренные законодательством сроки. Крупные торговые точки обычно стараются избегать конфликтов и меняют товар на аналогичный, реже – возвращают деньги покупателю. А небольшие магазины и торговые лавки стараются найти любой повод для отказа, даже если он противоречит законодательству. В этом случае потребитель вправе обратиться с претензией. Существуют общие правила, как написать претензию в магазин. При обнаружении дефектов покупатель может потребовать от продавца:

  • обмен на такой же или аналогичный товар,
  • возмещение полной или частичной стоимости,
  • осуществление ремонта или устранение дефектов,
  • замену на товар другой модели с коррекцией стоимости в ту или иную сторону.

Нередко продавец сам предлагает снизить стоимость на товар или вернуть часть суммы в виде компенсации. Если покупателя устраивают условия, он может их принять, хотя по закону покупатель вправе рассчитывать на полную компенсацию.

Как составить претензию в магазин

Основным аргументом, на который опираются продавцы при отказе от замены товара на другой или возвращения денег, является отсутствие чека. Безусловно, все документы к товару необходимо хранить хотя бы до окончания гарантийного срока обслуживания, однако отсутствие чека не является поводом для отказа потребителю в реализации его прав. Продавец может оспорить неисправность товара, при этом все расходы на экспертизу он берет на себя. В случае установления вины покупателя, последний возмещает расходы продавца. Согласно закону, период проверки не должен превышать 20 дней, а время на выполнение ремонтных работ не может составлять более 45 дней. Если потребитель требует возврата денег, то покупатель должен удовлетворить его требование в течение 10 дней.

Как правильно написать претензию в магазин, если продавец не идет на уступки и отказывается соблюдать права потребителя, установленные законом? Претензия составляется на имя директора торговой точки. Покупатель обязан указать точную информацию относительно состояния приобретенного товара и причин, побуждающих его требовать замены или компенсации. Также текст претензии должен включать дату покупки, контактную информацию, пожелания. Стоит приложить к письму с претензией чек или хотя бы его копию. Также желательно указать в претензии имя продавца или того специалиста, который отказал покупателю в исполнении обязательств.

Если продавец отказывает покупателю в удовлетворении требований, последний имеет право обратиться в мировой суд. При этом магазин будет обязан оплатить не только стоимость товара, но также судебные издержки, штраф и моральную компенсацию, если суд признает ее требование правомерным.

Жестких правил в отношении, как писать претензию в магазин, не существует. Покупатель может написать претензию в свободной форме, указав необходимые данные и желаемый вариант компенсации. В конце претензии ставятся подпись и дата. Продавец, согласно закону, должен удовлетворить требования покупателя в течение 10 дней после получения требования. При составлении исковой жалобы, в случае отказа продавца исполнить обязательства, необходимо приложить копию письма-претензии с датой и подписью лица, принявшего ее. Также к исковой жалобе прилагаются чек и сам товар, если позволяют его габариты. По статистике, в подавляющем большинстве случаев судебное решение выносится в пользу покупателя.

Как грамотно составить претензию, знают немногие, но магазин не имеет права отказывать покупателю в удовлетворении его требований на основании неграмотно написанной претензии. Если в письме указана достоверная информация относительно товара и точно проставлены даты, то продавец не может отказывать покупателю в реализации его прав.

Если чек на товар отсутствует

Проще всего доказать факт покупки с помощью товарного чека. Он содержит важную информацию о товаре, в первую очередь его цену и время совершения покупки. Кроме того, наличие чека подтверждает принадлежность товара покупателю. Отсутствие чека препятствует скорому решению проблемы, однако не дает оснований для отказа в реализации прав потребителя. Как пишется претензия в магазин при отсутствии товарного чека? Доказательствами факта совершения покупки могут быть показания других покупателей, кассиров и продавцов магазина. Во многих торговых точках имеются камеры видеонаблюдения. Если свидетели отсутствуют, а продавцы не помнят о совершенной сделке, то можно убедиться в достоверности слов покупателя, опираясь на данные с видеокамер. Подтвердить факт покупки также могут ценник на упаковке товара, талон на гарантийное обслуживание, накладная и прочие документы, в которых содержится информация о продавце и времени совершения покупки. Их следует приложить вместе с претензией продавцу.