Как написать претензию к застройщику

Дует из окон, а вы не знаете, как написать претензию застройщику на устранение некачественных окон? Мы подскажем, как написать претензию в строительную компанию по гарантии в соответствии с действующим законодательством.

В том случае, если при покупке новой квартиры были обнаружены недостатки, можно написать претензию застройщику с просьбой их устранить.

Написание жалобы в такой форме включает в себя определенные особенности и сроки, по истечению которых выразить недовольство будет невозможным.

Стоит отметить, что претензия подается до такого, как начинаются судебные разбирательства.

Как написать претензию в строительную компанию по гарантии

Претензия может быть оформлена в таких случаях, как:

  • имеются нарушения со сдачей объекта в указанные сроки. В этом случае можно потребовать возмещения компенсации с застройщика в виде штрафа либо неустойки. Если фирма застройщика ценит свою репутацию, есть большая вероятность удовлетворения требований в претензии в полном объеме;
  • полученная квартира имеет ненадлежащее качество. Эта претензия подается в том случае, если были обнаружены недостатки в виде использования некачественного строительного материала либо строительством занимались непрофессиональные рабочие, что стало причиной ненадлежащего качества постройки.

Эти претензии составляются на имя застройщика. Имя подрядной организации, которая занималась постройкой, в учет не берется. Это их внутренние разбирательства, которые не имеют никакого дела к дольщикам.

Нюансы рассмотрения жалобы застройщиком по вопросу устранения недостатков

Законодательством Российской Федерации предусмотрен срок, за который застройщик должен рассмотреть претензию и отправить ответ дольщику по принятым мерам. Этот период составляет не больше десяти рабочих дней. Если в этот срок застройщик проигнорировал претензию, можно смело подавать иск в суд и разбираться с его помощью.

Стоит отметить тот факт, что если суд откажет истцу, он обязан сделать все выплаты, которые предусмотрены для судебного разбирательства.

Образец претензии к застройщику

Многие задаются вопросом: как правильно написать претензию застройщику по устранению недоделок?

Претензию можно написать лично, поскольку это делается без особого труда. Законодательством не предусматривается особая форма для претензии, поэтому можно ее заполнить в свободной форме. Но некоторые нюансы все же есть:

  • в шапке документа необходимо указать реквизиты застройщика, свой адрес проживания и контакты, по которым должен быть получен ответ;
  • в основной части данного документа подробно и коротко описывается проблема, чтобы застройщику было все понятно, что произошло и какие дефекты обнаружены. Отличным вариантом станет, если дольщик будет делать упор на законодательство РФ;
  • к претензии желательно добавить копию соглашения, поскольку в этом случае ответ последует намного быстрее.

Важным остается тот факт, что жалобу (претензию) стоит передавать лично в руки, и при этом в нескольких экземплярах. Один необходим для самого застройщика, второй — непосредственно дольщику с пометкой застройщика о получении претензии.

На втором экземпляре застройщик обязательно должен поставить свою печать и инициалы. Это является неоспоримым доказательством в суде, если до этого дойдет дело.

Если же передать в руки не получается по каким-либо причинам, лучшим вариантом станет отправление претензии заказным письмом.

Как написать претензию к застройщику об устранении недостатков? Образец можно посмотреть здесь.

Составление претензии к застройщикам по некачественным окнам

Как написать претензию застройщику на устранение некачественных окон? Если необходимо написать претензию по некачественным окнам, установленным застройщиком, это делается таким же образом, как и любая другая.

На основании этой жалобы застройщик обязан устранить все имеющиеся дефекты в короткие сроки. Однако это возможно только в том случае, если экспертиза подтвердила, что дефекты возникли не по вине покупателя.

Стоит отметить, что в претензии можно потребовать оплатить компенсацию за причиненный ущерб.

Претензия также оформляется и пишется на имя застройщика. Категорически нельзя писать жалобу на подрядную организацию, даже если этого будет требовать сам застройщик, поскольку в таком случае добиться правды будет попросту невозможно.

Предоставление претензии до момента стечения гарантийного срока

Гарантия застройщика оставляет пять лет. Именно в этот период может быть составлена претензия. В том случае, если дефекты обнаружены в более поздний срок, жалоба не имеет никаких юридических прав. На вопрос о том, как подать претензию пока не истекла гарантия застройщика, можно ответить таким образом:

Не стоит бояться подавать претензию спустя 3 или 4 года после приобретения квартиры, они обязаны устранить недостатки либо выплатить компенсации. Жалоба пишется аналогичным способом, как и другие.