Сколько рассматривается претензия по закону о защите прав потребителей

смотреть видео
Сколько рассматривается претензия по закону о защите прав потребителей, на такой вопрос ответ можно найти в соответствующем законе. Обычно отводится на рассмотрение претензии 30 дней, если этот срок не соблюден - смело обращайтесь в суд.
  1. Конструктор документов
  2. >
  3. Статьи
  4. >
  5. Особенности претензий
  6. >
  7. Сколько рассматривается претензия по закону о защите прав потребителей

Информация актуальна на момент размещения.
Дата публикации: 05.10.2017.


На территории Российской Федерации часто встречаются ситуации, когда законодательством просто пренебрегают. Это может происходить по разным причинам. Если говорить о рассмотрении каких-либо договоров, включая претензии, то и вовсе никто не соблюдает законы. Но как в таком случае защититься простому потребителю?

Обязательно ли необходима претензия

На сегодня распространенной жалобой является претензия потребителя. При ее составлении берутся во внимание действующие нормы, и она подается исключительно в таких ситуациях, как:

  • потребитель недоволен качеством воспользовавшейся услуги либо купленного товара;
  • неправильная транспортировка груза либо пассажиров в целом.

Если брать во внимание другие причины, то претензия может быть предъявлена на добровольной основе по желанию потребителя. Она составляется в свободной форме, поскольку четких рамок в законодательстве не предусмотрено.

Стоит отметить что помимо “потребительской” претензии существуют и другие, например досудебная, которая может применяться к различным страховым компаниям.

При этом предусмотрен срок рассмотрения претензии по закону о защите прав потребителей,- 30 дней

Срок получения ответа на претензию

К сожалению, на сегодняшний день юристам сложно давать ответ на подобный вопрос. Этот вопрос в последнее время более чем актуален, однако в Российской Федерации не существует определенных рамок.

Любая из предъявленных претензий должна быть обязательно рассмотрена, но вопрос только в том, в какие сроки поступит на нее ответ и будет ли он вообще.

Если говорить о том, сколько рассматривается претензия по закону о защите прав потребителей, то срок рассмотрения претензии составляет 30 дней с момента получения его противоположной стороной.

Но, как показывает практика, претензия не рассматривается 30 дней, это происходит раньше,- в среднем 10 суток.

В том случае, если претензия была проигнорирована, потребитель имеет право предъявить претензию повторно либо обратиться в суд с требованием возместить моральный ущерб.

Если потребитель решил все0-таки отправить жалобу повторно, необходимо обязательно в ней указать, что в случае повторного игнорирования он будет вынужден обратиться в суд.

Суд

Законодательством Российской Федерации предусмотрены сроки рассмотрения досудебной претензии (несмотря на то, что это очень размыто прописано в Федеральном законе). Необходимо обращать внимание на то, что в этом вопросе существует множество нюансов.

Необходимо понимать, что судебная практика,- это очень ответственный процесс, при котором должны быть обязательно соблюдены все нормы закона.

Минимального периода рассмотрения на этом этапе нет, но существует максимальный срок ответа на претензию АПК,- 30 дней. Особенно важно это учитывать при судебном разбирательстве.

Стоит помнить о таком важном моменте, что в этот период не учитывается:

  • транспортировка всей необходимой документации (доставка по почте может осуществляться длительное время);
  • предоставление уведомления отправителю.

Если говорить простыми словами, то срок, отведенный на ответ необходимо отсчитывать с момента получения уведомления, что посылка получена адресатом (в данном случае органами судебной власти).

Органы судебной власти, как показывает практика, никогда не отвечала по истечению 30-дневного периода, но сроки рассмотрения могут варьировать от 2 дней и до последнего (максимального).

Претензии без ответа

Период рассмотрения претензии, как видно, может варьироваться существенно, и поэтому юристы не могут прийти в этом вопросе к общему знаменателю.

Да, согласно действующему законодательству абсолютно все поданные претензии должны быть рассмотрены и на них должен быть дан ответ. Но, как показывает жизненная практика, все прописанные законы остаются на бумаге и не более того.

Если посмотреть правде в глаза, то все претензии рассматриваются только в том случае, если они несут за собой досудебную либо судебную процедуру.

Если говорить о том, сколько дней рассматривают претензию покупателя, то здесь “как повезет”, а по закону,- 10 дней. Если говорить простыми словами, то это пренебрежение просто недопустимо, данный факт нужно искоренять.

Именно поэтому, необходимо при возникновении подобных ситуаций буквально “заваливать ” ответчика претензиями и тогда он обязан будет дать четкий и корректный ответ.

Но прежде чем предпринимать подобные действия, рекомендуется подождать окончания 30-дневного периода рассмотрения, а уже потом переходить к активной фазе. И только тогда, ответ в 30 дней станет реальность.

На сегодня Правительство РФ озадачено этой проблему, и возможно в скором времени, в законодательство внесу изменения, которые поставят недоброжелательных руководителей на место и заставят соблюдать законы.