Ответ на претензию

Законодательно не установлено, ответ на претензию через сколько дней полагается предъявлять. Поэтому каждая компания вправе сама решает, через сколько должен ответить банк на претензию клиента.

Как ответить на претензию юридического лица? Если одна сторона правоотношения получила от второй претензию, она обязана ответить на нее. Причины претензии могут быть разными, все зависит от вида договора, заключаемого между участниками. При создании рассматриваемого документа нужно отталкиваться от практических требований к ответу на претензию юридического лица:

  • ответ всегда составляется письменно;
  • вверху страницы заявления необходимо указать составителя претензии, получателя (Ф.И.О);
  • указание требований.

Ответ на претензию юридическому лицу не содержит строгой формы к содержанию. Основная часть этого документа зависит от того, как отреагирует вторая сторона на заявление. Таким образом, точка зрения ответчика может быть выражена:

  1. Согласием с требованиями второй стороны полностью, их удовлетворение. Кроме того, сторона может частично согласиться со второй стороной удовлетворить требования в срок.
  2. Если сторона соглашается с требованиями в претензии частично, необходимо указать на принятые стороной претензии, их объем, в какой части, а также определить, в чем у получателя документа состоит несогласие с претензией. При согласии с претензией в части, нужно установить сроки исправления, ликвидации недостатков.
  3. Если сторона, получившая претензию, полностью не согласна с ее содержанием, она должна в ответе прописать свои возражения на требования заявителя.

В случае частичного или полного несогласия с требованиями претензии, кроме возражений на этот документ, лучше прописать в ответе ссылки на определенные пункты договора, на нормативные акты, подтверждающие законность позиции получателя претензии. Проанализировав требования, прописанные в полученной претензии, документы, прилагаемые в их обоснование, статьи законов, связанные с предметом спора, получатель претензии должен для себя сформировать позицию с учетом дальнейшего разбирательства, скорее всего, в суде. В итоговой части ответа на претензию проставляются дата и роспись. Это говорит о том, что получатель заявления с ним ознакомился.

Как действует получатель претензии?

Претензия может быть получена по различным поводам в многочисленных видах предпринимательской деятельности. На претензию ответить нужно обязательно. Так как претензия является средством досудебного урегулирования спорного правоотношения, в этих целях ответ на нее должен быть обоснованным и современным, а также актуальным. Формируя ответ, получатель претензии должен:

  • проанализировать спорную ситуацию, возникшую между сторонами;
  • оценить, проанализировать качество и количество имеющихся в деле доказательств;
  • оценить, есть ли надобность в поиске, сборе, формировании новых доказательств, связанных со спорным правоотношением;
  • указать статьи и законы, формирующие законность позиции получателя претензии в судебном органе;
  • проанализировать перспективы разрешения спора в претензионном порядке и в порядке судебного делопроизводства;
  • создание ответа на претензию.

Через сколько дней должен прийти ответ на претензию?

Получатель претензии обязан ответить заявителю о своих дальнейших действиях по итогам рассмотрения документа в срок, установленный законом, договором. Если срок не определен законом или договором, то в разумный срок. Что такое разумный срок? Для ответа на этот вопрос обратимся к нормам гражданского законодательства, в частности к ст. 314 ГК РФ. В ней идет речь об исполнении обязательств по договору и самое распространенное понимание этого срока – 7 дней. Когда соблюдение внесудебного порядка урегулирования спорного правоотношения является обязательным в силу закона, но ответ не получен в срок, это считается несогласием получателя, отказом от удовлетворения требований заявителя. По истечении срока, заявленного на претензию, заявитель может обращаться в суд. Через сколько должен ответить банк на претензию? По общему правилу на это уходит месяц.

Ответить на претензию помогут специалисты, если получатель этого документа не обладает достаточными правовыми знаниями. Цена такого ответа на претензию зависит от юридической компании, куда обратился за помощью получатель, а также от конкретной спорной ситуации, в которую он попал.