Претензионный порядок по договору оказания услуг между юридическими лицами: нюансы и особенности

Срок предъявления претензии по договору оказания услуг между ооо определяется не законом, а заключаемым договором. Если дело касается займов, то претензионный порядок взыскания задолженности соблюдать нужно обязательно, а скачать претензию можно тут.

В наше время взаимодействие между юридическими организациями основано на рыночных отношениях, которые предполагают куплю-продажу, обмен, инвестирование, оказание услуг. Специфика отношений зависит от направления, в которой работают организации. Это может быть продажа или покупка какой-либо продукции, предоставление услуг (оздоровительных, клининговых, туристических, транспортных). Они являются, с одной стороны, привлечением прибыли, с другой — обеспечением людей тем, что необходимо им для жизни. Для защиты прав обеих сторон заключается договор об оказании услуг, в котором обозначаются их права и обязанности, предмет договора, форс-мажорные обстоятельства, порядок разрешения спора при ненадлежащем исполнении пунктов договора.

Следует отметить, что участники договора не всегда выполняют свои обязанности, обозначенные в договоре предоставления услуг. В ходе таких ситуаций могут возникать конфликты и споры, которые не могут урегулироваться согласованностью действий. Для досудебного разрешения конфликта стороны могут предъявить претензию.

Подача претензии может осуществляться в следующих случаях:

  1. ненадлежащее исполнение одной из сторон своих обязательств;
  2. неуплата денежных средств по составленному договору;
  3. поставка некачественного товара или оказания услуг.

Если стороны имеют возможность договориться в досудебном порядке, то предъявление претензии – лучший вариант, так как предоставляется шанс обсудить все проблемы, наладить отношения и продолжать совместную работу.

Механизм предъявления претензии между юридическими лицами

При невыполнении пунктов договора оказания услуг, у одной из сторон нарастает недовольство по отношению к другой, так как начинает страдать качество оказания услуг, нарушаются их сроки. Юридическое лицо, испытывающее недовольство, может подать претензию другой организации, для разрешения критической ситуации.

Срок предъявления претензии по договору оказания услуг между ООО должен быть заблаговременно прописан в самом договоре. Лучше при составлении этого документа сразу четко определить этот пункт. Если он никак не обозначен в договоре оказания услуг, то претензия подается в течение семи дней с момента некачественного оказания услуг. Организация, получившая документ, должна рассмотреть ее и дать ответ на претензию по договору оказания услуг в срок до десяти дней. Если при вручении лично ответчик отказывается подписать экземпляры, то существует другой грамотный путь вручения их. Здесь можно воспользоваться услугами почтамта: следует отправить заказным письмом претензию в адрес организации и дождаться уведомления о её получении. С этого дня можно отсчитать десять дней и ждать ответа. Если он так и не поступил, то это обстоятельство будет играть отрицательную роль в ходе рассмотрения дела в суде.

Законодательством не установлен определённый порядок подачи претензии в случае невыполнения обязанностей по договору. При его составлении стороны должны продумать этот пункт для защиты своих собственных прав. Рекомендуется оформить претензионный порядок в договоре оказания услуг, одним из условий, которое будет обязательным для исполнения.

Претензионный порядок взыскания задолженности по договору займа между организациями

Одной из разновидностей оказания услуг можно считать оформление кредита, выдаваемого одним юридическим лицом другому. В понятие займа входит передача денежных средств с последующим возвратом, учитывая проценты. При осуществлении таких манипуляций также составляется договор займа. В этом случае претензия может предъявляться при неуплате денежных средств по заключенному договору.

Здесь в действие включается претензионный порядок взыскания задолженности с юридического лица. Он включает в себя следующие действия:

  1. при обнаружении неуплаты со стороны лица, банк не может проигнорировать накапливающийся долг, он немедленно направляет претензию в адрес фирмы;
  2. в претензии необходимо прописать все штрафы и пени, которые наложены банком, иначе при рассмотрении в суде, они не будут учтены;
  3. другая сторона должна подписать претензию и выйти на контакт для урегулирования разногласий. Если этого не происходит, то следует подавать исковое заявление в суд, так как юридическое лицо в течение непродолжительного времени может быть признано банкротом. После этого оно не обязано выплачивать задолженности, так как у него официально нет средств.

В обязанность претензионного порядка при взыскании задолженности банком входит отправка претензии должнику, только после этого он считается правильно выполненным. Претензионный порядок взыскания задолженности по кредиту определяется только сроком исковой давности.

В организациях, занимающихся кредитованием, существуют юридические отделы, задачей которых является разрешение вопросов задолженности в досудебном порядке.