Какой срок ответа банка на претензию

На сегодня не установлен срок ответа банка на претензию по закону. Срок ответа банка на претензию клиента в каждой финансовой организации устанавливается по своему усмотрению на основании внутренних локальных актов.

Прежде чем говорить о том, какой срок ответа на претензию у банка, необходимо знать, как эту жалобу правильно оформить.

Как необходимо писать претензию в банк

Как и для остальных жалоб, у этой претензии нет никакой определенной формы, которая бы была предусмотрена действующим законодательством. Более того, не предусмотрен также и вид ее подачи.

Это можно сделать:

  • по электронной почте;
  • с помощью формы обратной связи, которая предусмотрена на официальном сайте каждого банковского учреждения;
  • с помощью почты России;
  • лично консультанту банка.

При возникновении спорной ситуации лучше посмотреть образец составления претензии, который находиться на сайте любого финансового учреждения.

Существуют некоторые правила при составлении претензии. В частности, в ней необходимо обязательно указывать:

  • наименование банковского учреждения, а также инициалы сотрудника, которому адресуется претензия;
  • личные сведения об отправителе (инициалы, контакты для ответа на претензию);
  • в наименовании документа пишется “Претензия”;
  • основная часть обязательно должна включать в себя суть претензии и обстоятельства, при которых она возникла. Если нарушаются действия договора, об этом следует указывать с перечислением тех пунктов. При этом все должно быть изложено максимально кратко и понятно, чтобы у получателя не возникли дополнительные вопросы;
  • в претензии необходимо указывать все имеющие факты нарушения со стороны банка и аргументы. Все имеющиеся доказательства в обязательном порядке нужно приложить к самой претензии и предъявить вместе;
  • описать четкие требования, которые банк должен выполнить для разрешения конфликтной ситуации;
  • нужно указать срок ответа банка на претензию клиента;
  • способ получения ответа, который более удобный для отправителя;
  • указать дату составления претензии и поставить подпись.

В том случае, если клиент банковского учреждения затрудняется самостоятельно оформить данную претензию, лучшим вариантом станет обращение к юристам. Они смогут грамотно составить жалобу и четко сформулировать требования.

Претензии в рамках кредитных взаимоотношений

Как показывает практика, наибольшее количество претензий, которые направляются в банковские учреждения, напрямую относятся к кредитным взаимоотношениям между кредиторами и их клиентами.

Этому есть несколько простых объяснений:

  • объем рынка кредитования является наибольшим в Российской Федерации;
  • неправомерные действия сотрудников банковских учреждений при взыскании задолженности.

Помимо этого, претензии часто могут составляться по такой причине, как попытка банка изменить договор сотрудничества.

Если говорить о претензиях по кредитам, то они в большинстве случаев направляются по следующим причинам:

  • требование пересчитать долг по кредитному соглашению;
  • требование пересчитать долг в связи с досрочным закрытием кредита;
  • требование возвратить клиенту страховку.

Для того чтобы подать претензию по вопросу кредитования, многие банковские учреждения устанавливают свои определенные формы. Именно поэтому необходимо изначально обратиться в банк и взять образец для оставления и только тогда можно рассчитывать на быстрый и эффективный ответ.

Срок ответа на претензию в банк

Срок ответа банка на претензию по закону предусматривает максимальный и минимальный период, за который должен последовать ответ. Этот срок варьируется от 14 до 30 календарных дней.

Но отправитель претензии обязан самостоятельно указывать максимальный период в претензии, за который банк должен дать свой ответ.

Чтобы банковское учреждение не проигнорировало эту жалобу, рекомендуется ее вручать несколькими способами, а именно:

  • с помощью почтового отделения в виде заказного письма;
  • лично в руки под роспись.

Если со вторым способ не возникает никаких вопросов, то для первого лучше всего выбрать оповещение отправителя о том, что письмо получено получателем.

Это необходимо для того, чтобы в случае судебного разбирательства клиент мог доказать факт отправки претензии.

В том случае, срок ответа на претензию банком истек, отправитель вправе потребовать через суд:

  • материальную компенсацию;
  • неустойку;
  • привлечение к административной ответственности.

Но, как показывает практика, суд не всегда принимает сторону истца, поскольку в большинстве случаев банковские учреждения действуют исключительно в рамках закона.

Проблема банковских клиентов заключается в том, что при подписании договоров о сотрудничестве они не всегда читают его внимательно и от этого в дальнейшем возникают нелепые ситуации.