В период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции Минтруд рекомендовал по возможности перевести сотрудников на удаленную работу, если у сотрудника есть необходимые ресурсы для того, чтобы выполнять свои должностные обязанности из дома или предприятие может его такими ресурсами обеспечить. Работник может перейти на “удаленку” даже если в городе, где он трудится, не введено распоряжение о повышенной готовности из-за коронавируса. Поэтому многие работодатели озадачились вопросом: как юридически грамотно оформить дистанционную работу на период коронавируса.
Чтобы перевести сотрудников на работу на дому, работодатель должен:
Перевод оформляется по взаимному согласию компании и работника - ни одна сторона трудового договора не обязана это делать. Выбор штатных единиц или подразделений, которые уйдут на удаленку, остается за работодателем. Работник не может требовать первоочередного предоставления ему такой возможности, даже если имеет маленьких детей.
Уменьшать зарплату сотрудника нельзя. Но если работник в дополнение будет работать неполное рабочее время, то и оплата должна осуществляться пропорционально отработанному времени.
Первичным основанием для перевода работников на дистанционку может служить приказ о введении в организации режима повышенной готовности, поэтому в обязательном порядке он должен быть издан на предприятии и донесен до сведения каждого сотрудника. А чтобы оформить перевод на дистанционную работу работника правильно, воспользуйтесь специальной процедурой, опубликованной на нашем сайте. Документы о переходе на удаленный режим работы можно оформлять путем обмена сканами.
Вам также могут пригодиться:
Важно! Ситуация с мерами поддержки бизнеса в связи с пандемией постоянно изменяется. Статьи будут обновляться при получении новостей об изменениях законодательства.