Как написать претензию банку

Как написать претензию банку - с таким вопросом обращаются и заемщики, и поручители, и даже вкладчики. Мы расскажем, как написать претензию к банку и скачать соответствующий законодательным требованиям шаблон претензионного письма.

Банковская система является неотъемлемой составляющей любых финансовых операций. Массовый спрос на коммерческие операции часто приводит к конфликтным ситуациям и спорам. Досудебное решение разногласий предполагает направление претензии в банк.

Наиболее распространенными причинами подачи претензии являются:

  • сбои в работе банкомата (когда внесенная посредством банкомата сумма не попадает на счет, либо денежные средства списываются, а наличные не выдаются);
  • нарушение условий предоставления банковской услуги;
  • неправильное списание денежных средств (когда при выполнении какой-либо банковской операции взимается дополнительная комиссия или проценты);
  • неграмотная консультация (когда сотрудник банковского учреждения дает заведомо ложную информацию, пытается навязать услугу или продукт, вводит в заблуждение и т.д.);
  • нарушение сроков (когда банк не в состоянии выполнить какие-либо условия договора в установленные для этого сроки, например, выдать депозит или карту);
  • другие случаи, при которых решение возникшей проблемы путем переговоров не представляется возможным.

Понятие претензии

Чтобы понять, как написать претензию в банк о мошенничестве, необходимо разобраться, что она собой представляет. Досудебная претензия – документ, имеющий юридическую силу, включающий в себя список требований, основанных на нарушении прав заявителя путем предоставления некачественного товара или услуги со стороны финансового учреждения.

Претензия подается непосредственно в банк, и при отказе в удовлетворении требований, будет служить доказательством попытки досудебного урегулирования спора, необходимым для начала искового делопроизводства. Документ должен быть составлен в двух идентичных экземплярах. Одна копия отдается сотруднику финансового учреждения, другая – остается на руках у заявителя с пометкой о принятии. При отказе банковского работника приять претензию, ее можно отправить почтой, посредством заказного письма с уведомлением о вручении.

Перед тем, как написать претензию к банку, нужно уточнить его юридический и почтовый адреса, полное наименование и данные руководителя (если есть такая возможность).

Правила составления

Документ составляется в свободной форме, законом не установлены строгие нормы того, как пишется претензия к банку. Главным моментом является грамотное изложение требований, полное описание обстоятельств нарушения интересов, соблюдение хронологии событий и доказательства.

Заявление должно включать в себя три части:

  1. информационная (содержащая личные данные заявителя, указание почтового адреса и контактного телефона финансового учреждения, в отношении которого предъявляются требования);
  2. описательная (содержащая в себе все обстоятельства возникшего спора, доказательную базу и законодательное обоснование);
  3. требовательная (в этом пункте указывается просьба о восстановлении нарушенных прав и интересов).

Кроме того, претензия должна содержать информацию о том, что в случае отказа в удовлетворении просьбы, дело будет направлено в исковое делопроизводство. Документ должен быть подписан лично заявителем.

Важно! Список документов, прилагаемых к обращению в качестве доказательств, лучше зафиксировать в тексте претензии.

При наличии свидетелей нарушения, их контактные данные нужно указывать в тексте претензии, для возможности вызова в случае необходимости.

Как правильно написать претензию в банк по кредиту: образец

Кредитный договор с банком вызывает наибольшее число претензий со стороны потребителей. Чаще всего требования о восстановлении нарушенных интересов подаются по таким направлениям:

  • перерасчет суммы задолженности;
  • возврат суммы страхового взноса;
  • перерасчет процентов при погашении кредита досрочно.

Как правило, в банковских учреждениях предусмотрена подача заявления для решения вопросов по кредитам, однако они неохотно идут на возврат денежных средств. Подача претензии является единственным средством, с помощью которого возможно восстановление нарушенных прав клиента.

Образец того, как правильно написать претензию на возврат денег в банк, станет дополнительным помощником при составлении этого вида документов.

Смысл претензии не меняется от условий нарушения интересов, отличаются лишь законодательные обоснования выдвигаемых требований. Нормы закона, отстаивающие права клиента, заключены в Гражданском кодексе, Законе о правах потребителей и Законе о банковской деятельности. Именно на эти нормативные акты следует ссылаться в тексте претензии.

По Закону об обращениях граждан банк должен рассмотреть требование и дать ответ в письменной форме не позднее, чем через 30 дней, если в тексте документа отсутствуют иные сроки. Если за указанный период времени решение принято не было, у заявителя есть полное право обратиться в суд.