Кадры

смотреть видео
Управление кадровыми процедурами в отделе кадров. В разделе представлены: описание кадровых процедур, документы отдела кадров, правильное оформление увольнения, приема на работу, направления в командировку и других процедур.
Полезная информация
Описания

Кадровое делопроизводство

В любой фирме, где есть хотя бы один наемный сотрудник, должна быть организована и реализована работа с кадровой документацией в соответствии с действующим трудовым законодательством. На крупных предприятиях, в которых трудится несколько тысяч человек, обычно создается целый отдел кадров, в котором несколько специалистов занимаются определенными функциями – кто-то управлением кадрами, кто-то подбором персонала, кто-то командировками, воинским учетом и т.п. В других фирмах все эти функции порой выполняет один-единственный работник, а там, где штат малочисленный – обязанности кадровика обычно исполняются по совместительству юристами, бухгалтерами, секретарями и лицами, занимающими иные должности.

Но совершенно неважно, сколько человек трудится в организации, каждому работодателю необходимо наладить процесс разработки, ведения, хранения и уничтожения документов, которые регламентируют управление кадрами, движение персонала и его учет, фиксацию рабочего времени и расчёты с сотрудниками. Попустительски относится к этому не стоит – ведь подобные документы очень важны и многие из них требуется сохранять не 5, а даже целых семьдесят пять лет.

Документы для отдела кадров

Естественно, чем больше численность штата, тем с большим количеством бумажек придется возиться кадровику.

Все документы, которые ведутся в отношении персонала, можно разделить на:

  • Обязательные для любой организации;
  • Создаваемые исходя из специфики фирмы;
  • Рекомендательные (которые не предусмотрены в ТК).

Специалистам приходится постоянно сталкиваться с:

  • Оформлением трудовых отношений (это трудовые договоры, различные соглашения, инструкции, записки и пр.);
  • Приказами по личному составу;
  • Первичным учетом;
  • Воинским учетом;
  • Личными документами работников.

Грамотное ведение кадрового делопроизводства избавит работодателя от многих проблем с налоговыми органами, пенсионным фондом, трудовыми инспекциями и прочими инстанциями. Если вы или ваш сотрудник сомневаетесь в правильности собственных действий, оформления того или иного документа, воспользуйтесь помощью сервиса FreshDoс, в котором представлены все необходимые шаблоны, соответствующие требованиям законодательства:

  • Акты, составляемые по самым различным основаниям;
  • Договоры (трудовые, о мат.ответственности);
  • Должностные инструкции для многих специалистов;
  • Журналы для ведения учета и регистрации;
  • Заявления, составляемые в случае приема, увольнения, налогового вычета, различных выплат, смены трудовых условий и т.п.;
  • Приказы, регулирующие трудовые отношения, административного и хозяйственного характера;
  • Соглашения;
  • Уведомления, извещающие о каких-либо изменениях в условиях труда.

Эти и прочие образцы можно скачать в удобном для вас формате, не опасаясь за их несоответствие законодательным требованиям.

Пошаговые инструкции

Хорошо, если в штате трудится опытный и грамотный человек, который в кадровых делах разбирается отлично, следит за всеми актуальными изменениями в законодательстве, да и юридически тоже подкован. Но на практике порой кадровиков приходиться подменять другим специалистом, менее знающим, либо вовсе самому руководителю заниматься документацией. Наш сервис позволит быстро и верно решить вопросы, касающиеся:

  • Приема на работу;
  • Отстранения от работы;
  • Перевода;
  • Отпусков;
  • Привлечения к ответственности;
  • Увольнения и т.п.

Просто выберите нужную вам процедуру, которая содержит детальный алгоритм действий, требуемых в данной ситуации, и следуйте этой инструкции.

Популярные процедуры и документы в кадровом делопроизводстве при приеме на работу: