Бухгалтерские бланки

смотреть видео
Формы бухгалтерских бланков, актуальные на 2017 год. В разделе собраны бухгалтерские документы и бланки, сформировать подходящий именно вам образец можно при помощи нашего конструктора документов.
Полезная информация
Описания
>
Бухгалтерские бланки

Документы и функции бухгалтерии

Бухгалтерия — это подразделение в компании, проводящим сбором и обработкой данных о деятельности предприятия. Это делается для контроля финансов и для формирования решений, отталкиваясь от итогов обработке этих данных.

Основной функцией бухгалтерии считается учет:

  • Материально-технических ценностей;
  • Фин. деятельности;
  • Расчетов по зарплате;
  • Затрат на производство;
  • Фин. операций;

Помимо учета в функции бухгалтерского отдела входит и ведение бухгалтерской отчетности.

При этом стоит помнить, что ответственность за деятельность отдела бухгалтерии ведет руководитель организации. В его полномочия входит не только самостоятельное ведение бухгалтерии или учреждение бухгалтерского отдела с назначением главбуха, но и передача бухучета сторонним специализированным организациям.

Основными документами бухгалтерии являются учетные. Они могут быть:

  1. Первичными (составляются одновременно с операцией; если для этого нет возможности,  то сразу по завершению).
  2. Сводными (составляются из первичных документов через их систематизацию или группировку).

Требования, предъявляемые бухгалтерским документам

При создании бухгалтерских документов ответственное лицо должно учитывать  определенные требования. Обычно это сводится к указанию определенных реквизитов:

  1. название документа;
  2. дата составления;
  3. должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и корректности ее оформления;
  4. содержание хоз. операции;
  5. название компании, составляющий документ (либо от имени которой он создан);
  6. измерители хоз. операции, выраженные в денежном и натуральном эквивалентах;
  7. подписи указанных лиц с расшифровкой.

Стоит заметить, что представленный список реквизитов не окончательный — иногда могут указываться и иные реквизиты.

Все учетные документы становятся основанием для внесения записей в соответствующем регистре. При этом в регистр указывается следующая информация:

  1. дата сделанной записи;
  2. номер и дата создания документа,  ставший основанием для записи;
  3. обоснование содержания записи;
  4. коды бухгалтерских счетов и позиции аналитического учета;
  5. сумма.

Регистры делятся на:

  • Карточки. Служат для учета основных средств и товарно-материальных ценностей.
  • Ведомости. Обычно бывают в виде сшитых между собой листов. Итоговые сведения из ведомостей переписываются в журналы-ордера.
  • Книги. В них отражают учет остатков и движения денег в кассе, купли-продажи и обобщают учетные данные в Главной книге. Как правило, страницы книг прошиваются и нумеруются.
  • Машинограммы. Представляют собой распечатанные данные с электронно-вычислительных машин.