Поставка товаров с расхождением по количеству и качеству

Претензия поставщику ндс включать не должна. Если покупатель выставил претензию с ндс, то поставщик вправе оспорить данное требование и произвести оплату неустойки без данного налога.

Прежде чем состоится сделка, стороны заключают между собой договор, например, договор поставки товаров. Эта область регулируется 506 статьей Гражданского Кодекса РФ, которая гласит, что продавец обязан передать покупателю товары в обусловленный срок. На практике нередко случаются нарушения в сроках и качестве поставляемых товаров.

Для эффективного и безопасного взаимодействия между поставщиком и покупателем необходимо организовать правильную приемку товаров. Товар должен приниматься с тщательной проверкой по количеству и качеству, в том числе и по качеству самой доставки (например, температурный режим).

В случае получения покупателем некачественного (бракованного) товара, покупатель должен составить акт, где будет указано о выявленных дефектах. Акт о расхождениях для отечественных товаров составляется по форме ТОРГ-2, а для импортных – по форме ТОРГ-3.

Выставление претензии покупателя поставщику - образец

Покупатель в соответствии с ГК РФ должен уведомить поставщика о расхождениях в качестве и количестве товара путем направления претензии (пункт 1 статьи 483 и пункт 1 статьи 518 ГК РФ). Претензия должна содержать следующие данные (см. образец):

  • дата и номер поставки и товарной накладной;
  • наименование и количество некачественного товара в соответствии с номенклатурой поставщика;
  • описание брака и его причин;
  • данные по акту установления расхождений по количеству и качеству;
  • заключение комиссии поставщика или независимого эксперта.

Кроме того, в претензии должны быть четко обозначены требования покупателя по некачественному товару: возврат, замена, уценка и т.д. Немаловажный вопрос – это сумма претензии и правила включения в нее НДС, а также учет требований по претензии поставщиком.

Претензия поставщику с НДС или без?

Статья 475 ГК РФ гласит, что в случае обнаружения существенных нарушений требований по качеству товара, которые нельзя устранить или их устранение влечет несоразмерные расходы, а также в иных случаях покупатель имеет право:

  • потребовать возврата денег за уплаченный товар;
  • потребовать замену некачественного товара.

При требовании вернуть стоимость товара возникает вопрос, нужно ли, чтобы покупатель выставил претензию с НДС или без? Другими словами, должно ли требование претензии включать сумму НДС?

Следует рассмотреть два варианта:

  1. 1. Если в состав уплаченной суммы входил НДС, то требование в претензии должно включать НДС. Покупатель вправе требовать возврата полной стоимости, которую он уплатил за некачественный товар, в том числе НДС;
  2. 2. Если в состав уплаченной суммы НДС не входило, то и требование не включает НДС.

Но стоит учитывать, что для нерезидента ситуация отличается. В случае с поставщиком-нерезидентом НДС в составе уплаченной суммы нет. Тот НДС, который уплачен на таможне при ввозе товара ненадлежащего качества следует компенсировать как убытки (статья 15 ГК РФ). Иногда в договоре с нерезидентом может быть прописано, что условия поставки не регулируются законами РФ, тогда и действия будут иные – согласно иностранному законодательству.

Претензия с НДС выставлена покупателем на УСН

Покупатель может быть не плательщиком налога на добавленную стоимость в случае работы на «упрощенке». Нужно ли выделять НДС при возврате некачественного товара в подобных случаях?

Поскольку компании на УСН освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость, то в документах на возврат, которые входят в пакет документов вместе с претензией, не нужно выделять НДС. Счет-фактура также здесь не нужен. Оплата претензии с НДС происходит поставщиком вместе с вычетом входного НДС по возврату. Основанием будет корректировочный счет-фактура составленный поставщиком.

Однако, если компания на «упрощенке» выставит счет-фактуру, тогда она обязана уплатить НДС. Причем после этого ей придется составить электронную декларацию по НДС.

Претензии поставщику без НДС - основание

Согласно статье 146 Налогового Кодекса РФ объектом, который облагается НДС, является реализация товаров, услуг или работ. Если претензия будет касаться не качества (количества) товара, то сумма претензии поставщику НДС не должна включать.

Это может быть порча имущества покупателя во время поставки товара, несоблюдение техники безопасности во время выполнения работ и т.д. Сумма возмещения ущерба или штрафные санкции по договору в случае нарушения ТБ не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Счет-фактура виновной организации не выставляется.

Поставщик должен учесть оплату такой претензии как внереализационные расходы, которые напрямую не связаны с производством и реализацией товаров и услуг.