Как правильно написать претензию в страховую компанию

Бывает, что встает вопрос: как написать претензию в страховую компанию? Чтобы правильно написать претензию страховой компании, на нашем сайте вы можете скачать образец претензии, составленный квалифицированными юристами.

Претензия отражает нарушенное право гражданина или юридического лица. Документ, помимо претензии, может иметь несколько названий:

  • жалоба;
  • требование;
  • письмо и т.д.

Несмотря на то, что названия могут быть различными, если в тексте документа изложен факт нарушения права и требование по устранению этого явления, документ обретает форму претензии.

Досудебное урегулирование проблем между сторонами правоотношения, роль претензии в этом процессе

В определенных законам случаях претензия играет важную роль в досудебном регулировании имеющихся между участниками разногласий. Претензионное производство дает возможность взыскать дебиторскую задолженность, ликвидировав ее без временных затрат и затрат на оплату государственной пошлины. С юридической точки зрения досудебный порядок регулирования спорного правоотношения – это способ защиты нарушенного права, предполагающий возможность урегулирования спора между двумя сторонами правоотношения. АПК РФ под досудебным порядком понимает не только претензионную его составляющую, но и направление писем, претензий, телеграмм второй стороне в письменном виде.

Как правильно составить претензию ЖКХ?

Претензия пишется в двух экземплярах. Один из них передается на рассмотрение руководителю управляющей компании. Второй документ, заверенный его подписью, заявитель оставляет у себя. Если претензия игнорируется УК, то необходимо обращаться в вышестоящие организации, упомянув о том, что обращались с претензией в УК. В верхнем углу справа необходимо указать данные начальника управляющей организации. Кроме того, заявитель должен указать данные о себе, адрес проживания. В середине документа пишется «заявление» и кратко излагается суть проблемы. Число и подпись заявителя под документом являются обязательными атрибутами: без них претензия не будет считаться действительной.

Как написать претензию в страховую компанию

Как правильно написать претензию страховой компании? Претензия, адресованная страховой организации, является документом, в тексте которого гражданин требует от второй стороны возмещение ущерба после страхового случая. При создании претензии нужно иметь бумаги, которые являются свидетельством страхового случая. Как оформить претензию в страховую компанию? Она может быть написана на листе бумаги формата А4 либо на бланке страховой.

Претензия подается в ситуациях:

  • наступление страхового случая;
  • отказ в медицинском обслуживании;
  • снижение размера выплат по страховке;
  • несогласие со страховыми выплатами;
  • длительность процесса выплат по полису.

Как составить претензию страховой компании? Нередко претензия передается по полисам, предусмотренным по ОСАГО, КАСКО, ОМС, страхованию жизни в добровольном порядке. Как написать претензию в страховую компанию по страхованию жизни? Процедура ничем не отличается от стандартной претензии, подаваемой на ОСАГО, КАСКО и т.д.

Порядок написания

Куда отправлять претензию в страховую компанию? Претензия направляется высшему руководству. Вверху документа нужно указать реквизиты, адрес страховой организации. В середине листа клиент страховой излагает ситуацию, по сути которой создается претензия. В частности, указывается, когда и в какой ситуации произошло страховое событие, чей умысел в этом, порядок понесенных затрат. В тексте документа отражается номер страховки, по которой должны быть осуществлены выплаты по создавшейся ситуации. Также нужно описать действия, осуществленные по страховому случаю. Кроме того, нужно прописать, какое требование предъявляется к страховой организации. Также написать положения договора страхования, по которым должны быть выплачены деньги, либо пункты, нарушенные страховой организацией. Если помимо выплат в претензии указаны требования к ликвидации допущенных в отношении клиента нарушений, вторую копию документа можно отправить в Российский союз страховщиков. Как составить претензию в страховую компанию по ОСАГО? Таким же образом, поскольку второй экземпляр претензии отправляется именно по договорам КАСКО и ОСАГО.

В претензии указываются меры, которые по закону предпримет клиент в случае, если требования, указанные в документе, не будут предприняты страхователем. К претензии прилагаются бумаги, относящиеся к страховому случаю: чеки, экспертиза, справки, протоколы и т.д. Список прилагаемых к претензии документов указывается в ее тексте. В конце документа ставится дата, подпись, расшифровка. Претензия подается в строго определенные сроки. Получив претензию, представитель страховой организации ставит отметку о том, часто она вручена с указанием даты. Этот экземпляр станет доказательством того, что страховая организация бездействует, либо не выполняет положения договора, что пригодится клиенту страховой в суде.

Прежде чем составить претензию, необходимо освоить все пункты договора страхования. Читая договор страхования, нужно обратить пристальное внимание на условия, в которых прописан отказ в принятии претензии и сроки ее подачи. Если клиентом нарушены положения договора, выплаты не осуществляются.

Страховая компания имеет права отказать в принятии претензии в случаях:

  • нарушение срока подачи в страховую организацию;
  • на момент аварии автомашина клиента страховой компании была неисправна в техническом отношении;
  • нарушение правил ПДД;
  • несвоевременная замена шин (летний или зимний сезон);
  • неполный список необходимых документов.

Гражданин или организация при наличии соответствующих обстоятельств имеют право написать претензию. Но ее нужно точно оформить и приложить все документы.