Претензия в страховую компанию

Срок ответа страховой компании на претензию по КАСКО или ОСАГО строго регламентировал. Если вы не получили ответ страховой компании на претензию в установленные сроки, то смело можете обращаться в суд.

Досудебный порядок разрешения спорного правоотношения является отличной возможностью не доводить существующее разногласие между сторонами до суда. В сфере страхования с 2014 года претензионный порядок по полисам ОСАГО является обязательным в силу закона. Разногласия между сторонами договора связаны:

  • с отказами в выплатах;
  • с занижением суммы нанесенного ущерба;
  • с нарушением сроков выплат.

Досудебная претензия в страховую компанию имеет два важных момента:

  1. Она составляется только в письменном виде.
  2. Заявитель требует от страховой аналогичный ответ на претензию.

Вопрос о том, как отреагирует страховая компания на претензию, остается дискуссионным. Некоторые организации, понимая, что их клиент юридически подкован, предпочитают не доводить спорное дело до суда. Пользуясь правом на досудебное разбирательство, стороны решают спор по договоренности. Иные страховые компании упорно не идут навстречу потерпевшему: в этом случае срок ответа страховой на претензию составляет до нескольких дней, а сам ответ станет доказательством в суде.

Страховые организации

Эти компании создаются с целью получения прибыли, поэтому их оценка нанесенного владельцу транспортного средства ущерба не всегда объективна. Часть страхователей обращаются за защитой нарушенного права в судебный орган, соблюдая при этом претензионный порядок рассмотрения спора. Срок ответа на досудебную претензию по ОСАГО составляет 5 рабочих дней. Что означает досудебная претензия? Это предложение страхователя, изложенное в письменной форме о том, чтобы без суда решить разногласия, возникшие между сторонами договора. При этом стороны выбирают решение, устраивающее их. Если судить по практике, то судебное разбирательство, являющееся долгим и утомительным процессом, не нужно страховой компании. Во-первых, в случае проигрыша, она оплачивает государственную пошлину. Во-вторых, оплачивает судебную экспертизу. Но то же самое можно сказать и в отношении заявителя. Вполне вероятно, что основным препятствием обращения в суд является затрата времени. Редко когда судья в этой категории дел выносит решение в первом заседании. Скорее всего, он будет требовать доказательства правоты одной из сторон. И здесь пригодится ответ страховой компании на претензию. Этот документ выступает доказательством в суде. Чаще всего от момента подачи иска до решения судебного органа проходит от 6 до 12 месяцев. Не считая времени на обжалование решения суда стороной, которая не выражает с ним согласия.

Почему судебные тяжбы не выгодны страховщику?

Если срок ответа страховой компании на претензию истек, заявитель не получил ответа, он обращается в суд. В заседании судьи часто встают на сторону потерпевших. В соответствии с решением судьи страховщика ожидает много дополнительных затрат, которые приумножают заявленную сумму ущерба. Таким образом, если страховая организация адекватно подходит к вопросу, она рассмотрим претензию от гражданина. Но письмо, адресованное на имя руководителя страховой компании, должно содержать обоснованные требования стороны. Отдельной формы дл претензии не установлено, но практика определила обязательные ее реквизиты. Это дата и подпись подавшей ее стороны, суть требований, указание на заявителя и реквизитов страховой компании.

Отдельные причины подачи претензии

Уже указывалось, что претензия, направленная в страховую организацию, связана с определенными причинами. Это отказ в страховом возмещении, занижение его размера. Что касается просрочек в выплатах, то необходимо помнить, что страхователю положена неустойка в этом случае. На практике многие из них об этом забывают. Договор страхования должен предусматривать наличие санкций для сторон, нарушающих сроки договора. ОСАГО, регулируемый государством, предусматривает пеню за каждый день просрочки. Срок ответа на претензию в страховую компанию составляет пять дней. По этому полису сумма неустойки составляет 1% от суммы выплат за каждый день. Если просрочка будет длительной, то страхователь в качестве неустойки сможет получить весьма солидную сумму. Также неустойка подлежит возмещению не только из-за пропуска срока выплат, но и за длительность в подготовке отказа страховой компании в осуществлении выплат. Исходя из этого, если страховщик не стал выплачивать потерпевшему деньги, нарушив при этом срок отказа (20 дней), клиенту страховой организации полагается неустойка - 0,05 % от суммы страховых выплат за каждый день просрочки.

По видам полисов, отнесенных к добровольному страхованию, договором тоже предусматривается неустойка, связанная с несоблюдением сроков. Но чаще всего страховщики, утверждая санкцию за нарушение сроков в договоре, не торопятся ее исполнять. В этом случае нужно обратиться в суд.