Процедура приема на работу руководителя

смотреть видео
Прием на работу руководителя проходит в несколько этапов. В разделе представлена пошаговая инструкция приема на работу руководителя с образцами необходимых документов.
Полезная информация
Описания

Руководитель организации, согласно ст. 273 Трудового кодекса Российской Федерации - физическое лицо, которое в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ, а также актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами, - осуществляет руководство этой организацией и в том числе выполняет функции единоличного исполнительного органа. Руководителями организации как правило бывают генеральный директор, президент, директор.

Руководитель организации обладает особым правовым статусом. С одной стороны, это лицо, наделенное властными полномочиями по управлению организацией, выступающее от ее имени и в ее интересах. С другой стороны, это работник, состоящий с работодателем в трудовых отношениях.

При регулировании трудовой деятельности руководителя организации руководствуются нормами ТК РФ, другими нормативными правовыми актами (в том числе Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и др.).

Помимо этого, компетенция и полномочия руководителя организации регламентируются учредительными документами организации и трудовым договором.

Особенности составления трудового договора при приеме на работу руководителя (директора)

Оформление приема на работу генерального директора, директора начинается с заключения трудового договора. Трудовой договор с руководителем несколько отличается от договора с рядовым работником. В частности, он содержит условия о:

  • ненормированном рабочем дне,
  • прохождении испытания,
  • соблюдении коммерческой тайны,
  • размере и порядке оплаты труда, компенсации в случае досрочного расторжения.

В него желательно включать условия об основаниях прекращения трудовых отношений, исполнении обязанностей в интересах общества и заблаговременном уведомлении об увольнении.

При приеме на работу с генеральным директором организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности заключается срочный трудовой договор (ст. 59 ТК РФ). Срок его действия определяется учредительными документами организации или соглашением сторон (ст. 275 ТК РФ).

Срочный трудовой договор заключается максимум на пять лет (ст. 58 ТК РФ).

При его заключении с директором важно, чтобы его срок соответствовал сроку полномочий директора, закрепленному в учредительных документах юридического лица.

Для руководителей организации и их заместителей испытательный срок не может превышать шести месяцев. В соответствии со статьей 71 ТК РФ в период испытательного срока работник имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня.

Размер заработной платы руководителей (директоров) и их заместителей определяется по соглашению сторон трудового договора. Это значит, что уровень оплаты труда руководителя не ограничен верхней планкой, однако, он не должен быть ниже минимального размера оплаты труда (ст. 133 ТК РФ).

Запись в трудовую книжку при приеме на работу руководителя

О приеме на работу в трудовую книжку руководителя вносится соответствующая запись.

Основанием записи о приеме на работу указывают либо приказ о вступлении в должность или о начале исполнения обязанностей, либо решение общего собрания об избрании единоличного руководителя.


Остальные процедуры из группы приема на работу смотрите здесь.

Наиболее популярные шаблоны кадровых документов, используемые с данной процедурой:

Популярные процедуры:

Процедура приема на работу руководителя (директора)

Прием на работу руководителя акционерного общества

 Порядок действий

1.

Получить  информацию о дисквалификации руководителя организации

Запрос о предоставлении информации из Реестра дисквалифицированных лиц в бумажном виде представляется непосредственно или почтовым отправлением в любой территориальный налоговый орган. Выдача информации происходит на основании документа, удостоверяющего личность, в виде:

- выписки из реестра дисквалифицированных лиц (подтверждает, что в отношении кандидата вынесено постановление о дисквалификации и, следовательно, принимать его на работу в должности руководителя организации нельзя);

- справки, если в реестре нет информации о запрашиваемом лице;

- информационного письма, если в запросе отсутствуют необходимые данные о лице, в отношении которого направлен запрос. В данном случае рекомендуется направить повторный запрос.

Затраты: 100 руб. (бесплатно для органов государственной власти и местного самоуправления)

Срок: 5 дней со дня получения запроса органом ФНС

2.

 Ознакомиться с документами, необходимыми для приема на работу

Документы, необходимые для приема на работу:

1.

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2.

трудовая книжка. При заключении трудового договора впервые - оформляется работодателем;

3.

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. При заключении трудового договора впервые - оформляется работодателем;

4.

документы воинского учета (для военнообязанных);

5.

справка о наличии (отсутствии) судимости;

6.

сведения о последнем месте службы;

7.

справка о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (для последующего начисления больничных).

3.

 Провести выборы единоличного исполнительного органа

Избрание руководителя (единоличного исполнительного органа) акционерного общества осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Результат: решение единственного акционера или протокол общего собрания акционеров общества

Для прохождения предварительного медицинского осмотра лицу, поступающему на работу, выдается индивидуальное направление на медосмотр.

Результат : получены медицинская справка или медицинское заключение

5.

Ознакомить работника под роспись с локальными нормативными актами, связанными с работой

Работника следует ознакомить с документами:

1.

правила внутреннего трудового распорядка;

2.

правила хранения и использования персональных данных работников;

3.

положение об оплате труда;

4.

правила и инструкция по охране труда;

5.

коллективный договор;

6.

иные документы при их наличии в организации, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.

Факт ознакомления с локальными нормативными актами подтверждается подписью работника на листе ознакомления с указанием фамилии, имени, отчества, даты ознакомления и проставления личной подписи. Кроме того, отметку об ознакомлении можно сделать и в трудовом договоре с указанием наименования каждого документа.

6.

Заключить с работником письменный трудовой договор

 В акционерных обществах трудовой договор от имени общества с избранным руководителем подписывает председатель совета директоров (наблюдательного совета) или лицо, уполномоченное советом директоров (наблюдательным советом) общества.

В случае если руководителем (единоличным исполнительным органом) является единственный учредитель общества, существует несколько мнений о заключении трудового договора. По мнению Роструда в данном случае трудовой договор не заключается. Однако, ФСС РФ и Минздравсоцразвития России придерживаются иного мнения.

Чтобы избежать рисков, рекомендуем заключить трудовой договор.

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Экземпляр, хранящийся у работодателя, должен содержать подпись работника о получении своего экземпляра договора.

Срок: 10 дней с момента заключения трудового договора

Отсутствие договора о полной материальной ответственности либо отсутствие такого условия в трудовом договоре не освобождает руководителя от материальной ответственности.

11.

Ознакомить работника с приказом (распоряжением) о приеме на работу

12.

Внести запись о приеме на работу в трудовую книжку

Трудовая книжка оформляется по следующему образцу:

 

№ записи Дата Сведения о приеме на работу, переводе
на другую постоянную работу, квалификации, увольнении 
(с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)
Наименование,
дата и номер документа, на основании которого внесена запись
число месяц год
1 2 3 4
Общество с ограниченной ответственностью "Ромашка" (ООО "Ромашка")
1 02 08 2013 Принят на должность генерального директора Приказ №1к от 02.08.2013г.

Срок: 5 дней со дня начала работы

13.

Внести запись о приеме на работу в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним

Необходимо заполнить первую и вторую страницы личной карточки и ознакомить работника с внесенными сведениями под роспись

15.

Оформить личное дело

Личное дело состоит из:

• автобиография (представляется работником в произвольной форме)

• копии документов об образовании

• характеристики и рекомендательные письма (если работник их предоставляет)

• трудовой договор

• копия приказа о приеме на работу

• другие документы, нахождение которых в личном деле признано целесообразным

18.

Зарегистрировать заявление о налоговом вычете в журнале регистрации заявлений

19.

Уведомить военный комиссариат по месту регистрации работника

Уведомить необходимо в письменной форме по почте заказным письмом. При этом экземпляр уведомления c почтовой квитанцией необходимо сохранить как доказательство уведомления.

 Срок: Две недели

 

Это все, что необходимо выполнить в рамках процедуры
для условий, указанных вами в опросном листе.
Осталось:
• заполнить и распечатать документы,
• последовательно выполнить инструкцию.

 

Нормативная документация

- п.8 ч.1 ст.3.2, абз.2 ч.2 ст.32.11 КоАП РФ

- ч.1 ст.3.11 КоАП РФ

- ст.14.23 КоАП РФ

- ст.19.23 КоАП РФ

- п.2, п.4 Положения о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11 2002 № 805

- ст.64, 65, 66, 67 ТК РФ

- Глава 44 ТК РФ

- ст.213 ТК РФ

- ст 273, 275, 276, 277 ТК РФ

- п.1 ст.218 НК РФ

- п.2 ст.230 НК РФ

- ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ "О противодействии коррупции"

- ст. 40 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 г. № 14 - ФЗ

- ст.69 ФЗ "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 № 208-ФЗ

Помогите пожалйста с 13 пунктом. "13. Внести запись в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним и приходно-расходную книгу по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним." Где можно найти эти книги?
Какие пункты являются не обязательными для ведения? 
Добрый день. Меня интересует момент такого плана, я являюсь директором и ед. учредителем фирмы. Оформлен по ТД в ТК сделана запись. Сейчас я устраиваюсь в другую фирму. Как поступить лучше, оформить увальнение или аннулирование записи, т.к. я остаюсь деректором на фирме? Спасибо.
Они также представлены на нашем сервисе http://www.freshdoc.ru/kadry/docs/zhurnal/kniga_ucheta_dvizheniya_trudovyh_knizhek/ и http://www.freshdoc.ru/kadry/zhurnal/other/prihodno-rashodnaya_kniga_po_uchetu_blankov_trudovyh_knizhek/
Здравствуйте! После выбора подходящих в Вашей ситуации ответов в опросном листе процедуры, сформируется необходимый для приема на работу руководителя порядок действий. Все действия в рамках сформированной процедуры обязательны в соответствии с действующим законодательством РФ. 
Здравствуйте! Согласно действующему законодательству, у работника может быть единственное основное место работы и неограниченное число - по совместительству. Если настоящее место работы является для Вас основным по договору, то на новое место работы Вы можете устроиться по совместительству, для этого рекомендуем Вам при заполнении опросного листа при ответе на вопрос «Тип занятости» выбрать вариант «Работа по совместительству». Законом запрет на выполнение работы руководителя по совместительству не установлен, а лишь ограничен тем, что для этого необходимо получить разрешение собственника организации по основному месту работы. Так же обращаем Ваше внимание на следующий момент: если Вы примете решение об оформлении прекращения полномочий директора, нужно соблюсти процедуру государственной регистрации таких изменений в ЕГРЮЛ. Ознакомиться с данной процедурой Вы можете по следующей ссылке: http://www.freshdoc.ru/OOO/procedury/vozlozhenie_prekrashenie_polnomochij_eio/.С уважением, команда FreshDoc.