Процедура действий работодателя при реорганизации

смотреть видео
Процедура оформления кадровых документов при реорганизации. В разделе описан перечень необходимых действий при реорганизации и представлены шаблоны кадровых документов для оформления реорганизации.
Полезная информация
Описания

Правовые последствия для работников при смене собственника организации, изменении подведомственности (подчиненности), реорганизации

В ст. 75 ТК РФ подробно расписаны правовые последствия для работников при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизации.

Под сменой собственника организации понимается отчуждение принадлежащего работодателю имущественного комплекса (предприятие) в пользу другого лица или, наоборот, приобретение имущественного комплекса, принадлежавшего иному лицу.

Под изменением подведомственности (подчиненности) понимается передача работодателя из ведения (подчинения) одного органа в ведение (подчинение) другого.

Под реорганизацией понимается прекращение существования работодателя с переходом его прав и обязанностей к другим лицам.

Согласно ст. 57 ГК РФ процедура реорганизации работодателя может проводиться в пяти формах: преобразование, выделение, разделение, присоединение, слияние.

При смене собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения работодатель должен совершить ряд определенных законодательством РФ действий.

Перечень действий работодателя при реорганизации

Как правило, такие действия оформляются соответствующим приказом. Приказ составляется в произвольной форме.

В приказе должны указываться следующие сведения:

  • данные о работодателе, которые изменились (например: указать новое наименование предприятия после реорганизации, сведения о новом собственнике или сведения об органе в чье введение будет входить работодатель);
  • форма реорганизации;
  • дата внесения сведений реорганизации в трудовые книжки работников;
  • порядок уведомления работников о реорганизации;
  • и т.д.

Приказ должен быть подписан руководителем организации. Данный приказ должен быть зарегистрирован я в журнале регистрации приказов (распоряжений) по основной деятельности.

Вторым действием работодателя является уведомление работников о выше перечисленных изменениях.

Уведомить работников о смене собственника, изменении подведомственности либо реорганизации нужно в разумный срок, так как законодательством он точно не установлен.

Уведомление составляется в письменной форме в двух экземплярах. На экземпляре работодателя работник должен указать, что ознакомлен с уведомлением, ставит дату и подпись.

Следующим действием является заключение дополнительных соглашений.

Дополнительное соглашение – это документ, в котором работник и работодатель четко определяют, какие изменения будут внесены в трудовой договор. Соглашения составляются в двух экземплярах и подписываются работниками и работодателем. Один экземпляр вручается работнику. Экземпляр, хранящийся у работодателя, должен содержать подпись сотрудника о получении своего экземпляра дополнительного соглашения.

Следует отметить, что при реорганизации в форме присоединения и выделения не нужно заключать дополнительные соглашения в отношении работников присоединяющей и выделяющей организации, так как факт реорганизации в этих случаях не влечет для них каких-либо изменений.

Последней обязанностью работодателя является внесения записи о реорганизации в трудовые книжки и личные карточки работников.

Увольнение при реорганизации организации (предприятия)

В соответствии с ч. 5 ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности), реорганизация работодателя либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками (увольнения).

При смене собственника имущества организации новый собственник в течение трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером (ч. 1 ст. 75 ТК РФ). Но при этом смена собственника имущества организации не является основанием для увольнения остальных работников организации (ч. 2 ст. 75 ТК РФ).

Для сохранения трудовых отношений в выше перечисленных ситуациях требуется согласие работника.

В случае несогласия продолжать работу в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведомственности (подчиненности) либо реорганизацией работник подлежит увольнению в соответствии с п. 6 ч.1 ст.77 ТК РФ.

Процедура действий работодателя при реорганизации

Действия работодателя при реорганизации

Порядок действий

3.

Уведомить работников о реорганизации работодателя

Уведомление составляется в письменной форме в двух экземплярах. На экземпляре работодателя работник должен расписаться в подтверждение того, что он его получил. 

В случае несогласия продолжать работу работник подлежит увольнению в соответствии с п.6 ч.1 ст.77 ТК РФ.

4.

Зарегистрировать уведомления в журнале регистрации уведомлений

5.

Подписать с работниками дополнительные соглашения к трудовому договору

6.

Внести записи в трудовые книжки работников

Трудовая книжка заполняется по образцу:

№ записи Дата Сведения о приеме на работу, переводе
на другую постоянную работу, квалификации, увольнении 
(с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)
Наименование,
дата и номер документа, на основании которого внесена запись
число месяц год
1 2 3 4
Общество с ограниченной ответственностью "Ромашка" (ООО "Ромашка")
5 02 08 2013 Принята в юридический отдел на должность юрисконсульта Приказ №2к от 02.08.2013г.
6 12 08 2013 Запись №5 недействительна. Принята 12.08.2013 г. в юридический отдел на должность юрисконсульта Приказ №3к от 12.08.2013г.
Общество с ограниченной ответственностью "Ромашка" (ООО "Ромашка") 16.08.2013г. реорганизовано путем присоединения к Обществу с ограниченной ответственностью "Лютик" (ООО "Лютик") Приказ №4 от 06.12.2013г.

 

 Нормативная документация