Акт об установлении комиссией факта причинения ущерба имуществу работодателя

смотреть видео
Акт о причинении материального ущерба оформляется при обнаружении недостачи товара в произвольной форме. В разделе можно заполнить образец акта о причинении материального ущерба работника и скачать готовый документ.
Полезная информация
Описания

До принятия решения о возмещении работником ущерба работодатель обязан провести проверку и установить размер ущерба (недостачи), а также причины его возникновения.

Размер недостачи устанавливается в ходе инвентаризации путем выявления расхождений между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета и последующем составлением акта о недостаче.

Перечень случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, определяется в соответствии с законодательством РФ, а также федеральными и отраслевыми стандартами.

По выявлению факта причинения ущерба имуществу работодателя и установлению его размера создается комиссия в составе не менее трех человек, в результате работы которой составляется акт о результатах проведенного служебного расследования.

Комиссия должна установить следующее:

  • отсутствие обстоятельств, которые исключают материальную ответственность работника;
  • противоправность поведения (действия или бездействия) работника, причинившего вред имуществу работодателя;
  • вина сотрудника;
  • наличие причинной связи между поведением работника и наступившим ущербом;
  • наличие прямого действительного ущерба работодателя.

В бланке акта о причинении ущерба отражается наличие объяснений, данных работником или отказ работника от дачи объяснений, а также сведения о произведенной инвентаризации.

Акт составляется в произвольной форме.

На основании ст. 247 ТК РФ работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их.

Оформленные образцы актов об установлении факта причинения ущерба хранится в организации 3 года, согласно ст. 587 "Перечня типовых управленческих, архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" от 25 августа 2010 г.

Этот документ используется в следующих процедурах:

Акт об установлении комиссией факта причинения ущерба имуществу работодателя

(наименование организации)

 

Акт № 

о результатах проведенного служебного расследования

 

г.     г.

 

 

Сегодня в в  комиссией в составе:
(время) (указать место)

председатель комиссии:   ;

члены комисcии:

 

 
(должность, фамилия, имя, отчество)

установлено, что   причинил ущерб имуществу работодателя в виде  при следующих обстоятельствах: .

 Согласно акту инвентаризации (прилагается к настоящему акту) сумма ущерба, причиненного работодателю, составляет  руб. ().

По факту  причинения ущерба работник  предоставил объяснительную записку (прилагается  к настоящему акту).

 является материально ответственным работником, с ним был заключен договор о полной материальной ответственности (прилагается к настоящему акту).

Учитывая вышеизложенные факты, комиссия пришла к выводу, что  допустил виновное бездействие, выраженное в неисполнении своих должностных обязанностей, предусмотренных п.  Должностной инструкции работника, что послужило причиной причинения ущерба имуществу работодателя, вверенного работнику, в виде .

 

Председатель комиcсии:

     
(должность) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Члены комиссии:

 
(должность)  (личная подпись)  (расшифровка подписи) (дата)

Приложения:

1.

 Акт инвентаризации № от г.

2.

Объяснительная записка  №  от г. 

3.

Акт об отказе давать объяснения № от г.

4.

Договор о полной материальной ответственности № от г.

С актом ознакомлен:

 

       
(должность)   (личная подпись)   (расшифровка подписи)   (дата)

Если работник отказался от объяснительной и не подписал акт об отказе давать объяснения, можно ли без этих документов составить данный акт?
подскажите, кто должен составлят акт инвентаризации и акт  о результатах проведенного служебного расследования, если готовяться иски по взысканию долгов по под отчетным средствам у уволенных сотрудников организации, если отдел бухгалтерии предоставил юристу организации на каждого сотрудника личные карточки по 71.01 счету копии заверенные гл. бухгалтером платежных поручений + копии документов на оснавании чего были сделаны п/п + копии авансовых отчетов сотрудников сколько по факту они отчитались. в ходит ли в обязанности бухгалтера дальше собирать документы и предоставлять их юристу? Если нет то где это прописано и на какие статьи можно опираться?
Да, можно, для этого необходимо ответить "нет" на первый вопрос опросного листа.
При выявлении фактов хищения, злоупотребления, порчи имущества, смене материально ответственных лиц и др. случаях организация обязана провести инвентаризацию товарно-материальных ценностей, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Лица уполномоченные составлять акт инвентаризации и акт о результатах служебного расследования определяются руководителем организации в приказе. Обязанности бухгалтера определяются его должностной инструкцией, утвержденной в организации.