Должностная инструкция для руководителей отдела продаж

смотреть видео
Должностная инструкция для руководителей отдела продаж, маркетинга, снабжения не имеет унифицированной формы. В разделе можно заполнить и скачать образец должностной инструкции с начальниками (руководителями) отделов.
Полезная информация
Описания

Сведения о руководителях отдела продаж

Для того, что бы добиться успеха в бизнесе коммерческой организации нужно создать особый товар или услугу, которые будут действительно ценными и значимыми. Но добиться этого без помощи отделов продаж, снабжения и маркетинга практически невозможно.

Работа отдела продаж заключается в удовлетворении требований покупателей соответствующими выпускаемыми товарами или оказываемыми услугами и ведении успешной конкурентной борьбы на рынке.

Но, для достижения высокого спроса на выпускаемые товары или оказываемые услуги, недостаточно иметь только отдел продаж, так как конкуренция на соответствующем рынке может быть очень высокой.

Маркетинг является смежной отраслью с продажами. В функции отдела маркетинга входят: определение ассортимента выпускаемой продукции или оказываемых услуг, повышение уровня продаж, поиск и удержание покупателей, нахождение возможностей занять наиболее выгодную позицию на конкурентном рынке.

Для повышения качества и объемов выпускаемой продукции или оказываемых услуг нужен и отдел снабжения. Целью создания этого структурного подразделения является обеспечение организации необходимым сырьем и материалами для изготовления продукции или оказания услуг.

Отдел снабжения должен предоставить нужное сырье или материал в требуемый срок и в нужном количестве.

Представленный образец должностной инструкции подходит для руководителей структурных подразделений, ответственными за:

  • продажи;
  • маркетинг;
  • снабжение.

На выше перечисленные руководящие должности назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и определенный стаж работы по специальности.

Порядок составления должностной инструкции начальника отдела (продаж, маркетинга, снабжения)

Работа всех сотрудников организации, в том числе и руководителей отделов, регламентируется соответствующими должностными инструкциями.

Должностная инструкция начальников является основным организационно-правовым документом, в котором четко определяются место и значение сотрудника в структуре организации.

Должностные инструкции руководителей отделов продаж, маркетинга, снабжения составляются кадровыми специалистами в произвольной форме.

Но в отношении начальника отдела маркетинга, должностная инструкция может составляться в соответствии с Квалификационным справочником должностей, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 г. № 37.

В должностной инструкции для начальника отдела продаж (снабжения, маркетинга) можно определить:

  • трудовые функций, которые могут быть поручены полностью или частично начальникам;
  • уровень профессиональной подготовки начальника, необходимой для выполнения возложенных на него обязанностей;
  • перечень знаний, методов и средств, которые должен уметь применять начальник при выполнении своих должностных обязанностей.

Должностная инструкция может быть оформлена как самостоятельный документ или как приложение к трудовому договору.

Начальник отдела должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, о чем ставится его виза об ознакомлении на самом документе, либо на специальном бланке.

Должностная инструкция для руководителей отдела продаж

Приложение № 

к трудовому договору № от г.

заключенному между  и

УТВЕРЖДАЮ:

 

 

__________  

г.

Должностная инструкция

1.

Общие положения

1.1.

Наименование структурного подразделения: .

1.2.

Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и полномочия  (далее по тексту - "Работник").

1.3.

"Работник" относится к категории: .

1.4.

Порядок назначения на должность и освобождения от должности "Работника" определяется в соответствии с .

1.5.

"Работник" в своей работе руководствуется следующими документами:

- действующим законодательством РФ;

- положением о структурном подразделении;

- постановлениями и распоряжениями вышестоящей организации;

- приказами руководителя организации;

- распоряжениями руководителя структурного подразделения;

- настоящей должностной инструкцией;

 

-  ;

 

- трудовым договором.

1.6.

"Работник" в своей работе непосредственно подчиняется:

 

-  

 

1.7.

"Работнику" непосредственно подчинены:

 

-  

 

2.

Функции

2.1.

Основные задачи и направления деятельности "Работника":

- руководство отделом продаж;

- организация подготовки и заключение договоров на поставку продукции потребителям;

- учет выполненных работ, составление предусмотренной отчетности;

- участие в организации мероприятий по рекламе продукции;

- организация работы по повышению квалификации сотрудников отдела;

- обеспечение условий труда для подчиненных, контроль соблюдения ими требований законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда.

3.

Должностные обязанности

3.1.

"Работник" в рамках возложенных на него функций выполняет следующие обязанности: 

- осуществлять рациональную организацию продаж продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами;

- обеспечивать участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта;

- организовывать подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок;

- руководить работой по составлению планов поставок и их увязку с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами;

- обеспечивать выполнение плана продаж, своевременное получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку;

- обеспечивать контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах; - обеспечивать подготовку продукции к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции;

- осуществлять разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию технологии продаж, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат и ускорению сбытовых операций;

- устанавливать и контролировать отпускные цены, разрабатывать ценовую политику;

- принимать участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции;

- принимать меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию, контролировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности клиентов;

- участвовать в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров;

- обеспечивать учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана продаж;

- организовывать обучение, тренинги для менеджерского состава;

- анализировать и систематизировать клиентскую базу;

- руководить работниками отдела.

3.2.

"Работник" должен выполнять основные обязанности, предусмотренные документами, регламентирующими правила внутреннего трудового распорядка и действующими в организации.

4.

Права и полномочия

4.1.

"Работник" для выполнения возложенных на него обязанностей наделяется следующими полномочиями: 

- вносить предложения по премированию и депремированию сотрудников отдела;

- знакомиться с проектами решений директора предприятия, касающимися продаж продукции;

- вносить на рассмотрение директора предприятия предложения по улучшению деятельности отдела продаж;

- осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений предприятия;

- запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

- подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

- требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5.

Ответственность

5.1.

"Работнику" необходимо отвечать за свои действия (бездействия) в рамках зафиксированных в п.п. 34 настоящей инструкции обязанностей, прав и полномочий.

5.2.

"Работник" несет дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.

6.

Требования к квалификации

6.1.

Требования к квалификации "Работника" установлены на основании требований документа "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. постановлением Минтруда от 21 августа 1998 г. № 37).

6.2.

Квалификация "Работника" должна соответствовать следующим требованиям:

6.2.1.

Образование: высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование.

6.2.2.

Навыки:

- Административные навыки: "Работник" должен уметь: .

- Специальные навыки: "Работник" должен уметь: .

Опыт работы:  не менее .   

Профессиональные знания: "Работник" должен знать: 

- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации продаж и поставки готовой продукции;

- методы и порядок разработки прогнозов, перспективных и текущих планов производства и реализации продукции;

- рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса;

- порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга;

- порядок разработки коммерческих условий, бизнес-планов, соглашений, договоров, контрактов;

- методы изучения спроса на продукцию предприятия;

- порядок заключения договоров на поставку продукции, определения потребности в погрузочных и транспортных средствах;

- правила оформления сбытовой документации;

- стандарты хранения и транспортировки продукции;

- порядок подготовки претензий к потребителям и ответов на поступающие претензии;

- стандарты и технические условия на выпускаемую предприятием продукцию;

- организацию складского хозяйства;

- основы технологии, организации производства, труда и управления;

- организацию учета продаж и составление отчетности о выполнении плана продаж;

- основы трудового законодательства;

- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- правила и нормы охраны труда.

Согласовано:

 

 

С должностной инструкцией ознакомлен(а)  
(подпись) (расшифровка подписи)
  г.