Оформление инвалидности

смотреть видео
Оформление инвалидности осуществляется в том случае, если человек потерял трудоспособность и не может самостоятельно выполнять те или иные функции жизнедеятельности. На этой странице собрана информация о том, как оформить инвалидность: с чего начать, какие документы для этого понадобятся.
Дата актуализации: 2018-03-20
Полезная информация
Описания

Инвалид – лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма. В России оформление группы инвалидности осуществляется по итогам медико-социальной экспертизы в специализированных лицензированных учреждениях. Граждане-инвалиды претендуют на получение социальных льгот и пенсий по инвалидности. Также стоит учесть, что часто инвалиды имеют ограничения в дееспособности и, как следствие, в работоспособности. При этом, если инвалид желает заниматься трудовой или предпринимательской деятельностью, то законодательство предоставляет ему ряд льгот.

Оформление инвалидности в 2018 году: группы и их характеристика

Существует три группы инвалидности:

  • I группа. Считается самой тяжелой в плане физического состояния организма. Инвалиды первой группы острее других граждан нуждаются в посторонней помощи из-за большой сложности в передвижении, обучении, общении, а также из-за сложности контроля поведения. Практически нетрудоспособны.
  • II группа. Инвалиды этой группы имеют менее значительные нарушения организма, а потому более приспособлены к самостоятельному обслуживанию и не требуют постоянного контроля. Вопросом, как оформить вторую группу инвалидности, обычно интересуются при травмах и сложных заболеваниях. Ограниченно трудоспособны.
  • III группа. Могут полностью обслуживать себя и практически не нуждаются в постороннем уходе. Как правило, нуждаются в соцзащите и соцпомощи от специализированных служб.

Порядок оформления инвалидности

Чтобы получить статус инвалида, нужно:

  • Взять направление на проведение МСЭ. Например, у участкового терапевта. Если направление не выдают, то необходимо получить справку об отказе и подать документы на экспертизу самостоятельно.
  • Узнать, какие документы нужны для оформления инвалидности. Это: амбулаторная карта из поликлиники с места жительства, направление на МСЭ или справка об отказе, удостоверение личности, медицинские справки и т.д.
  • Составить заявление на проведение МСЭ.
  • Передать заявление со всеми приложенными документами в бюро МСЭ по месту жительства или пребывания.
  • Пройти МСЭ. По итогам экспертизы учреждение выдаст справку с заключением. Такая справка либо выдается на руки, либо направляется заказным письмом.

Российским законодательством не предусмотрена определенная форма заявления на прохождение медико-социальной экспертизы для оформления инвалидности, поэтому такой документ можно составить в простом письменном виде, указав следующие реквизиты:

  • наименование документа;
  • дата составления;
  • реквизиты получателя: наименование бюро МСЭ и адрес;
  • реквизиты заявителя: ФИО, паспортные данные (или данные другого удостоверения личности), номер телефона;
  • потребность/отсутствие потребности в услугах сурдопереводчика или тифлосурдопереводчика;
  • подпись с расшифровкой.

Предлагаем вам скачать документы для оформления инвалидности в удобном формате – Word или PDF.

С этим шаблоном часто используют:

Популярные документы и процедуры:

Оформление инвалидности

Оформление инвалидности

Прежде чем получить справку об инвалидности, необходимо совершить ряд обязательных действий. Данная процедура поможет вам быстро и без лишней траты времени документально оформить инвалидность.

Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Порядок действий

1.

Получить направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ)

 Если в направлении на МСЭ было отказано, то необходимо получить соответствующую справку об отказе в направлении на МСЭ, которая даст право подать документы на МСЭ самостоятельно без направления.

2.

 Подготовить документы, удостоверяющие личность, либо их копии, заверенные в соответствии с законодательством РФ

Для граждан РФ:

- свидетельство о рождении гражданина.

3.

Подготовить заявление о проведении МСЭ

Заявление должно быть подписано получателем государственной услуги.

Также возможно направить заявление и в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения специальной интерактивной формы.

4.

 Передать пакет документов в бюро МСЭ по месту жительства или по месту пребывания

Необходимо подать в бюро следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- заявление о проведении МСЭ;

- направление на МСЭ или справку об отказе в направлении;

- медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья.

5.

Пройти медицинское освидетельствование и получить решение

Решение принимается в сроки, не превышающие 30 календарных дней с даты регистрации заявления с необходимыми документами.

6.

Получить справку, подтверждающую факт установления инвалидности

Справка заверяется печатью бюро и может быть выдана на руки или направлена заказным почтовым отправлением.

Нормативная документация