Внесение изменений в ЕГРИП (ОКВЭД)

смотреть видео
Внесение изменений в ЕГРИП необходимо при изменении сведений о регистрации, гражданстве, об удостоверяющих личность документах и видах экономической деятельности. В разделе описано, как внести изменения в ЕГРИП, и представлены бланки документов.
Дата актуализации: 2021-09-17
Полезная информация
Описания
>>
Внесение изменений в ЕГРИП

Внесение изменений в ЕГРИП в 2021 году

Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) предназначен для хранения и использования сведений правового характера обо всех зарегистрированных на территории РФ ИП.

Если произошло изменение любого из сведений, содержащихся в ЕГРИП, индивидуальный предприниматель обязан уведомить регистрирующий орган в трехдневный срок, кроме случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства (ранее- прописка).

В случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства, регистрирующий орган вносит изменения в ЕГРИП на основании данных, полученных от органов, которые выдают соответствующие документы. Тем не менее, многие регистрирующие органы принимают для внесения изменений определенный пакет бумаг.

Внесение изменений в ЕГРИП предполагает корректировку сведений:

1. о фамилии, имени, отчества;

2. о гражданстве;

3. о данных документах, удостоверяющих личность индивидуального предпринимателя (например, паспорта);

4. о документе, подтверждающем право физического лица временно или постоянно проживать на территории РФ;

5. о месте пребывания в РФ (адресе);

6. о видах экономической деятельности (кодов ОКВЭД).

Чтобы внести изменения в ЕГРИП, необходимо предоставить в регистрирующий орган Заявление по форме Р24001 и копию документа, подтверждающего изменение сведений об ИП.

Также подается Заявление по форме Р24001 для исправления ошибок в ЕГРИП, допущенных ИП в ранее представленных документах.

Государственная пошлина при такой регистрации не взимается.

Документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно либо через представителя, а также представлены через многофункциональный центр.

Также документы могут быть направлены в электронной форме через Интернет, в частности, единый портал государственных и муниципальных услуг.

При подаче пакета документов в регистрирующий орган представителем прикладывается нотариально заверенная доверенность для представления интересов заявителя.

Государственная регистрация внесения изменений в ЕГРИП осуществляется не более пяти рабочих дней со дня представления документов.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, регистрирующий орган на включенный в ЕГРИП адрес электронной почты, а также на адрес электронной почты, указанный заявителем при представлении документов, направляет документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРИП: Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме Р60009.

Стоимость процедуры 250 руб.

Внесение изменений в ЕГРИП

Внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе

Для того чтобы получить подробную инструкцию по внесению изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), выберите подходящие вам пункты опросного листа (в левой части страницы). Исходя из выбранных параметров, сервис автоматически сформирует для вас оптимальный порядок действий, необходимый для регистрации вносимых изменений, а также полный пакет документов, который вам потребуется.

Основные настройки процедуры:

- Причина внесения изменений

- Способ подачи документов

- Изменения вносятся

Основные документы процедуры:

- Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (форма Р24001)

1.

 Подготовить заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП по форме Р24001

При государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРИП, заявителем выступает (подписывает заявление) индивидуальный предприниматель, сведения о котором изменяются. Если заявление представляется в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность, верность подписи заявителя удостоверяется сотрудником регистрирующего органа.

2.

 Сформировать пакет документов

- Заявление по форме Р24001

- Документ, удостоверяющий личность.

- Копию документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе

Внимание!

Верность копии документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если ИП представляет ее в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности указанной копии соответствующий документ в подлиннике.

3.

 Передать пакет документов в регистрирующий орган

Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРИП, документы представляются в регистрирующий (налоговый) орган, по месту жительства (регистрации) индивидуального предпринимателя. Документы также можно подать в этот орган через многофункциональный центр.  

При обращении в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем, необходимо также представить документ, удостоверяющий личность.

Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом.

Места нахождения налоговых органов, их почтовые адреса, номера телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация указаны на официальном сайте ФНС России в сервисе "Узнай адрес ИФНС", а также официальных сайтах управлений ФНС по субъектам РФ.

Срок: в течение 3 рабочих дней с момента изменения сведений.

Результат: расписка, выданная регистрирующим органом с указанием перечня и даты получения документов.

4.

 Получить документ, подтверждающий государственную регистрацию (лист записи ЕГРИП по форме № Р60009)

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня получение документов регистрирующим органом. Моментом государственной регистрации признается внесение соответствующей записи в государственный реестр.

Документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты заявителя, внесенному в ЕГРИП, а также по адресу электронной почты, указанному им при подаче документов.

Срок: по истечении пяти рабочих дней со дня представления документов.

Конец процедуры

 

Нормативная документация