Избрание директора ООО

смотреть видео
Избрание генерального директора ООО регулирует ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». На этой странице вы можете ознакомиться с порядком проведения данной процедуры и скачать необходимые документы.
Дата актуализации: 2018-01-23
Полезная информация
Описания
>>
Избрание органов управления обществом

У руководителя предприятия двойственный статус. Он одновременно и сотрудник, состоящий с компанией в трудовых отношениях, и единоличный исполнительный орган, отвечающий за решение управленческих и хозяйственных вопросов. Избрание нового генерального директора предшествует заключению с ним трудового договора. Новый руководитель приобретает полномочия в только после внесения данных о его назначении в ЕГРЮЛ.

Порядок избрания директора в ООО

Решение о назначении нового руководителя, согласно статье 33 ФЗ «Об ООО», принимает собрание участников общества или наблюдательный совет, если данный вопрос по уставу относится к его компетенции. Если у компании один собственник, то избрание директора на новый срок выполняется на основании его единоличного решения. Чтобы назначить нового руководителя, нужно:

  1. Провести собрание учредителей. На повестке дня должно быть два вопроса: прекращение полномочий прежнего гендиректора и назначение нового.
  2. Подготовить протокол собрания.
  3. Уволить прежнего директора и подписать трудовой договор с новым.
  4. Подать заявление Р14001 в налоговую инспекцию и получить лист записи ЕГРЮЛ.
  5. Уведомить банк, в котором открыт расчетный счет ООО, о смене руководящего лица.

Избрание председателя совета директоров осуществляется в том же порядке. Обратите внимание: смену руководителя нужно зарегистрировать в ЕГРЮЛ в течение трех дней после проведения собрания участников общества.

Особенности избрания совета директоров

Чтобы избрать наблюдательный совет, нужно уведомить участников ООО о проведении внеочередного собрания, провести собрание, назначить руководителей. Важно: если совет директоров не предусмотрен уставом общества, перед его избранием необходимо внести соответствующие изменения в учредительные документы.

В уставе ООО должны быть указаны такие сведения о совете директоров:

  • количественный состав;
  • перечень вопросов, входящих в его компетенцию;
  • порядок избрания и прекращения полномочий;
  • порядок принятия решений;
  • требования к членам совета.

На этой странице вы можете не только изучить порядок избрания члена совета директоров, но и составить все необходимые для проведения данной процедуры документы.

Избрание органов управления обществом

Избрание органов управления обществом

Для того чтобы получить подробную инструкцию по порядку избрания органов управления обществом, выберите подходящие вам пункты опросного листа (в левой части страницы). Исходя из выбранных параметров, сервис автоматически сформирует для вас оптимальный порядок действий, а также полный пакет документов, который вам потребуется.

Основные настройки процедуры:

- Количество участников общества и их правовой статус

- Форма проведения общего собрания участников

- Орган общества, в отношении которого принимается решение

Основные документы процедуры:

- Протокол общего собрания участников общества

- Заявление по форме Р14001

- Заявление по форме Р13001

- Устав

1.

 Определить кандидатов, избираемых в органы управления обществом  

2.

 Подготовить новую редакцию Устава в 2 экземплярах  

3.

 Подготовить и направить каждому участнику общества уведомление о созыве общего собрания участников  

Кроме того, необходимо предоставить информацию (материалы), относящиеся к общему собранию участников всем лицам, имеющим право на участие в нем.  

Срок: не позднее чем за 30 дней до даты проведения собрания, если уставом не предусмотрен более короткий срок.   

4.

Пригласить нотариуса для подтверждения, принятого на общем собрании участников общества решения и состава участников, присутствовавших при его принятии   

Для совершения нотариального действия, нотариусу предоставляется:

- Заявление;  

- Выписка из ЕГРЮЛ;  

- Документы, подтверждающие полномочия обратившегося лица;  

- Устав общества;

- Иные внутренние документы, регламентирующие порядок созыва и проведения собрания, если они предусмотрены уставом и утверждены;  

- Список участников общества;  

- Экземпляр сообщения (уведомления) о созыве собрания, которые были разосланы участникам с указанием повестки дня собрания.  

Информация о повестке дня может быть также дополнительно включена в текст заявления.

5.

 Провести общее собрание участников общества в форме совместного присутствия  

Для проведения общего собрания участников в форме совместного присутствия, необходимо:

- Организовать ведения протокола общего собрания;  

- Зарегистрировать прибывших участников в листе регистрации 

- Открыть общее собрание участников общества;  

- Выбрать председательствующего из числа участников общества;  

- Провести голосование, по вопросам, поставленным на голосование;  

- Занести результаты голосования в протокол общего собрания;  

- Подписать протокол общего собрания.  

Результат: протокол общего собрания (в двух экземплярах).  

6.

 Получить от нотариуса подтверждение принятого решения и состава участников, присутствовавших при его принятии  

7.

 Подшить протокол общего собрания участников общества в книгу протоколов общества  

8.

 Направить копию протокола общего собрания всем участникам общества  

Протокол направляется в порядке, предусмотренном для сообщения о проведении общего собрания участников общества (шаг 3).

Срок: не позднее чем в течение 10 дней после составления протокола общего собрания участников общества.  

9.

 Уплатить государственную пошлину  

Реквизиты для заполнения платежного документа приведены на сайте управления ФНС России по субъекту РФ. Адреса сайтов управлений указаны на сайте ФНС России. Данные реквизиты также можно уточнить в налоговом органе, в котором регистрируется общество.

Затраты: 800 руб.

Результат: квитанция об оплате или платежное поручение.

10.

 Подготовить и нотариально заверить

- Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по форме Р14001  

- Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме Р13001  

Удостоверение представленных документов может быть совершено любым нотариусом.

При совершении нотариальных действий, нотариус вносит запись в реестр для регистрации нотариальных действий, взимает тариф за совершение нотариального действия и плату за правовую и техническую работу (при ее наличии).

11.

 Сформировать пакет документов

- Нотариально удостоверенное заявление по форме Р13001  

- Нотариально удостоверенное заявление по форме Р14001  

- Протокол общего собрания участников

- Устав (2 экземпляра)  

- Документ об уплате государственной пошлины

12.

 Передать пакет документов в регистрирующий орган  

Для внесения изменений в устав и (или) в ЕГРЮЛ, заявление представляется в регистрирующий (налоговый) орган, по месту нахождения юридического лица. Документы также можно подать в этот орган через многофункциональный центр.   

Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом.  

Места нахождения налоговых органов, их почтовые адреса, номера телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация указаны на официальном сайте ФНС России в сервисе "Узнай адрес ИФНС", а также официальных сайтах управлений ФНС по субъектам РФ.

Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено через нотариуса. В этом случае, переданные и удостоверенные нотариусом документы направляются в регистрирующий орган им самостоятельно в форме электронных документов.  

Срок: в течение трех рабочих дней после дня принятия решения (изменения сведений).  

Результат: расписка, выданная регистрирующим органом с указанием перечня и даты получения документов.  

13.

 Получить из регистрирующего органа лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007  

Вместе с листом записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007, подтверждающим внесения регистрирующим органом записи в ЕГРЮЛ, возвращается один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа.  

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня получение документов регистрирующим органом.  Моментом государственной регистрации признается внесение соответствующей записи в государственный реестр.  

Срок: по истечении пяти рабочих дней со дня представления документов.  

14.

 Оформить правоотношения с лицом (лицами), избранным на общем собрании участников общества  

Конец процедуры

 

 Нормативная документация