Избрание органов управления обществом

смотреть видео
Процедура избрания органов управления Обществом: порядок оформления в соответствии с законодательством РФ и шаблоны необходимых документов.
Дата актуализации: 2021-06-23
Полезная информация
Описания
>>
Избрание органов управления обществом

Согласно ст. 32 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (далее – ФЗ «Об ООО») в Обществе с ограниченной ответственностью (далее- ООО) может быть образован:

  • единоличный исполнительный орган;
  • коллегиальный исполнительный орган;
  • совет директоров (наблюдательный совет);
  • ревизионная комиссия (ревизор);
  • аудитор.

Высшим органом ООО является общее собрание участников.

Порядок избрания органов управления

Порядок избрания, а также прекращения полномочий органов ООО определяется законом и уставом.

После того как будет принято решение и утверждены кандидатуры лиц, избираемых в органы управления, ревизионную комиссию или на должность аудитора, то исполнительный орган созывает общее собрание участников.

Если в ООО один участник, то в соответствии со ст. 39 ФЗ «Об ООО» он письменно оформляет решение об избрании органов управления. Следует отметить, что если устав самостоятельно разработан участниками ООО, то перед тем как созывать общее собрание участников необходимо будет подготовить новую редакцию устава либо лист изменений к нему.

Согласно п. 1 ст. 12 ФЗ «Об ООО» ООО может действовать на основании устава утвержденного учредителями (участниками) либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Прядок созыва и проведения общего собрания участников регламентирован ст. 34 - 38 ФЗ «Об ООО».

Избрание органов управления, образование ревизионной комиссии или избрание ревизора и утверждение аудитора осуществляются на очередном или внеочередном общем собрании участников ООО.

По общему правилу собрание участников принимает решение простым большинством голосов от общего количества участников, если необходимость большего количества голосов не установлена уставом (п. 8 ст. 37 ФЗ «Об ООО»). Решение об избрании органов управления оформляется в виде протокола общего собрания участников ООО.

Факт принятия решения на общем собрании и состав присутствовавших участников необходимо удостоверить нотариально или подтвердить иным способом, предусмотренным уставом.

Порядок осуществления государственной регистрации

Изменения, внесенные в устав ООО, утвержденный учредителями (участниками), подлежат государственной регистрации (абз. 2 п. 4 ст. 12 ФЗ «Об ООО»).

Для осуществления государственной регистрации нужно подготовить:

  • заявление по форме № 13014;
  • протокол общего собрания/решение единственного участника;
  • измененная редакция устава/лист изменений к уставу;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Выше перечисленные документы можно направить следующими способами:

  • в ФНС (через уполномоченного по доверенности представителем либо почтовым отправлением с описью вложения);
  • в МФЦ;
  • через Единый портал госуслуг или через интернет-сервис ФНС России;
  • через нотариуса.

В соответствии с под. 1 и 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ нужно оплатить госпошлину в размере 800 руб. Но госпошлину платить не нужно при подаче документов на госрегистрацию через сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также при направлении документов в регистрирующий орган через МФЦ или нотариуса (Письмо ФНС России от 18.07.2019 N ГД-4-19/14001@).

Итоги государственной регистрации

Согласно п. 1 ст. 8 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ (далее – ФЗ «О государственной регистрации») государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Регистрирующий орган направляет следующие документы, подтверждающие государственную регистрацию:

  • лист записи в ЕГРЮЛ по форме № Р5007;
  • устав или изменения к нему с отметкой регистрирующего органа (если изменения вносятся в устав).

В соответствии с п. 3 ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации» выше перечисленные документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

Избрание органов управления обществом

Избрание органов управления обществом

Для того чтобы получить подробную инструкцию по принятию необходимых решений в обществе с ограниченной ответственностью, выберите подходящие вам пункты опросного листа. Исходя из выбранных параметров, сервис автоматически сформирует для вас оптимальный порядок действий, а также полный пакет документов, который вам потребуется.

Основные настройки процедуры:

- Количество участников общества и их правовой статус

- Орган общества, в отношении которого принимается решение

Основные документы процедуры:

- Решение единственного участника

- Заявления о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма N Р13014)

1.

 Определить кандидатов, избираемых в органы управления обществом

2.

 Подготовить решение единственного участника общества

3.

 Зарегистрируйте изменения в регистрирующем органе

Для того чтобы зарегистрировать изменения, необходимо:

1.

 Подготовить и нотариально заверить заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по форме N Р13014

Удостоверение представленных документов может быть совершено любым нотариусом.

При совершении нотариальных действий, нотариус вносит запись в реестр для регистрации нотариальных действий, взимает тариф за совершение нотариального действия и плату за правовую и техническую работу (при ее наличии).

2.

Сформировать пакет документов

- Решение единственного участника

- Копия нотариально удостоверенного свидетельства об избрании альтернативного способа принятия решения.

- Нотариально удостоверенное заявление по форме Р13014

3.

 Передать пакет документов в регистрирующий орган

С документами следует обращаться в регистрирующий орган (ФНС России) по месту нахождения (регистрации) юридического лица.

Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом.

Места нахождения налоговых органов, их почтовые адреса, номера телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация указаны на официальном сайте ФНС России в сервисе "Узнай адрес ИФНС", а также официальных сайтах управлений ФНС по субъектам РФ.

Срок: в течение трех рабочих дней после дня принятия решения.

Результат: расписка, выданная регистрирующим органом с указанием перечня и даты получения документов.  

4.

 Получить документ, подтверждающий государственную регистрацию (лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007)

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня получение документов регистрирующим органом.

Документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты заявителя, внесенному в ЕГРЮЛ, а также по адресу электронной почты, указанному им при подаче документов.

Регистрирующий орган направляет следующие документы, подтверждающие государственную регистрацию:

- документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ (Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме № Р5007);

- устав или изменения, внесенные в устав с отметкой регистрирующего органа, если изменения вносятся в устав.

4.

 Оформить правоотношения с лицом (лицами), избранным в органы управления обществом

Конец процедуры

 

Нормативная документация