Что такое договор коммерческой концессии

смотреть видео
 
> > >
Договор коммерческой концессии: условия, содержание и понятие

Договор коммерческой концессии: понятие, особенности, как составить

Договор коммерческой концессии (франчайзинг) позволяет открыть свой бизнес под чужим товарным знаком. У такого вида деятельности есть масса преимуществ – покупая франшизу, вы получаете готовый бренд и избавляетесь от многих текущих проблем. В этой статье мы расскажем вам о том, что такое договор коммерческой концессии и как его заключить на выгодных условиях.

Франшиза – отличный способ попробовать себя в бизнесе. По статистике, малые предприятия, открытые под собственным именем, закрываются гораздо чаще, чем компании, использующие уже раскрученный бренд. Чтобы открыть бизнес по франшизе, необходимо заключить с известной компанией договор коммерческой концессии. По франшизе можно открыть кафе, магазин, кофейню, учебный центр, автосервис или любое другое предприятие.

Понятие и содержание договора коммерческой концессии

Правила заключения сделки подробно описаны в статье 1027 ГК РФ. По договору коммерческой концессии одна сторона обязуется передать другой стороне комплекс принадлежащих ей исключительных прав, в том числе право на товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение, секрет производства. За контракт с известной компанией вам придется заплатить определенную сумму. За это вас научат предоставлять услугу или продавать готовый продукт, помогут наладить связи с поставщиками.

Обратите внимание: открывая бизнес самостоятельно, вы получаете всю прибыль. Если же вы приобрели идею, часть дохода придется отдать правообладателю.

Прежде чем согласовать условия договора коммерческой концессии, попросите у компании информацию о том, когда ее основали, сколько предприятий работает с ней по франшизе, каков план развития сети. Помните, что, несмотря на договор франчайзинга, малое предприятие остается полностью независимым. Это значит, что платить налоги и вести бухгалтерию вам придется самостоятельно.

Договор коммерческой концессии заключается в простой письменной форме, а затем регистрируется в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент). Без регистрации документ недействителен. В тексте соглашения обычно содержатся такие пункты:

  • сведения о правообладателе и пользователе;
  • предмет – список исключительных прав, которые приобретает пользователь;
  • срок действия договора;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность за неисполнение обязательств;
  • порядок приема-передачи исключительных прав;
  • размер вознаграждения и порядок расчетов;
  • конфиденциальность коммерческой информации;
  • основания расторжения договора;
  • обстоятельства непреодолимой силы.

В содержании договора коммерческой концессии обязательно должны быть обозначены границы действия франшизы. Лицензия на работу под брендом может быть исключительной или простой. В первом случае на определенной территории может работать только один франчайзер, а во втором – неограниченное число лиц.

Преимущества договора франчайзинга

Франчайзинг выгоден для всех участников сделки. Заключив договор коммерческой концессии, начинающий бизнесмен быстрее выходит на рынок и начинает зарабатывать. Он становится поставщиком продукта, на который уже есть спрос. Владелец торговой марки, в свою очередь, получает дополнительный доход, его компания развивается, а во многих случаях и выходит на новый рынок.

По договору франчайзинга предприниматель может использовать товарный знак франчайзера, получать от него консультации по ведению бизнеса, пользоваться коммерческой информацией, работать с поставщиками франчайзера. При этом покупателю франшизы запрещается менять логотип и название компании, заключать аналогичные сделки с ее конкурентами. Условий, конечно же, может быть больше.

Если вы хотите составить грамотный договор коммерческой концессии, воспользуйтесь нашим онлайн-сервисом. Заполните шаблон и скачайте документ в формате Word или PDF.