Претензия на возврат автомобиля

смотреть видео
Претензия в автосалон на возврат автомобиля: правила составления и образец 2021 года. Скачать заполненный бланк претензии на возврат денежных средств за автомобиль вместе с приложениями в формате Word или PDF.
Дата актуализации: 2021-06-30
Полезная информация
Описания

Претензия в автосалон на возврат автомобиля направляется в письменном виде для мирного разрешения спора. В нашем сервисе вы можете воспользоваться готовым шаблоном претензии, заполнив его по своим требованиям в режиме online и получить юридически грамотный документ за считанные минуты.

Когда необходимо написать претензионное письмо

Если по каким-либо причинам вы решили купленный в автосалоне автомобиль, а продавец не соглашается на возврат, то следует направить в его адрес письменное заявление, то есть претензию. Причем при возврате автомобиля с любыми недостатками в течении 15 дней после покупки важно не пропустить срок, поэтому в этом случае лучше сразу передать претензию продавцу.

Если ответа на такое письмо в установленные сроки не поступит, то уже потом придется идти в суд. При этом в установленных законом либо договором случаях претензионный способ урегулирования спора может быть обязателен.

Как составить претензию на возврат автомобиля ненадлежащего качества

Конкретных требований к форме и содержанию претензии в автосалон на возврат автомобиля не установлено, поэтому при ее составлении следует придерживаться правил делового оборота. Написать претензию можно как рукописным образом, так и при помощи компьютера. В таком заявлении следует указать:

  • сведения о заявителе - автовладельце (ФИО, паспортные данные, адрес и контактный телефон);
  • сведения о продавце - получателе претензии;
  • реквизиты заключенного между вами и автосалоном договора купли-продажи транспортного средства;
  • суть требований. По каким причинам вы хотите произвести возврат - если есть документы, подтверждающие необходимость возврата (например, что автомобиль ненадлежащего качества) - ссылайтесь на них;
  • требования, которые вы выставляете автосалону (возврат денежных средств или замена на другое авто);
  • перечень нормативно-правовых актов, регулирующих возникший спор;
  • срок выполнения претензионных требований;
  • последствия при неудовлетворении продавцом предъявленных требований.

Составлять претензию на возврат автомобиля следует в 2 экземплярах, направить ее можно по почте (с уведомлением о получении), курьером либо лично. Главное, чтобы у вас было документальное подтверждение о получении автосалоном вашего заявления - если спор не разрешится мирным способом, придется обращаться в суд и у вас должны быть доказательства, что вы пытались урегулировать конфликт в досудебном порядке.

Претензия по возврату автомобиля

 

От:
Адрес:
ИНН:
Телефон:

 

Претензия

 г. между  (далее по тексту - Покупатель) и  (датее по тексту - Продавец) был заключен  (далее по тексту - Договор), в соответствии с которым Продавец обязался передать, а Покупатель принять и оплатить транспортное средство: , VIN номер: , цвет  (далее по тексту - Товар).

Стоимость Товара составила  () руб.

Покупатель  г. обязательства по оплате Товара исполнил надлежащим образом, что подтверждается следующими документами: .

В ходе эксплуатации Товара Покупателем были выявлены следующие его существенные недостатки: .

Данный недостаток является неустранимым, то есть, недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения Товара в соответствии с обязательными требованиями, наличие которого приводит к невозможности использования Товара в целях, для которых он приобретался.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее по тексту - Закон о защите прав потребителей), в случае обнаружения в технически сложном товаре существенных недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Исходя из, преамбулы Закона о защите прав потребителей и п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и другие подобные недостатки.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", следует, что обнаружение существенного недостатка товара является самостоятельным и достаточным основанием для удовлетворения требований потребителя.

Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

На основании вышеизложенного расторгаю  от  г. и прошу, в течение  календарных дней с момента получения настоящей претензии перечислить на счет  №  в , БИК , к/с :

- Уплаченную за товар сумму в размере  () руб.

Представитель Заявителя по доверенности №  от  г.    

 

 г.