Отказ от страхования в "период охлаждения"

смотреть видео
Что нужно знать о страховании, периоде охлаждения, а также о том, как расторгнуть договор обязательного страхования
Дата актуализации: 2018-03-20
Полезная информация
Описания
>>>
Отказ от страхования в "период охлаждения"

Что такое период охлаждения

Периодом охлаждения называют срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от страховки без каких-либо последствий. На настоящий момент период охлаждения равен пяти дням со дня заключения договора страхования. При этом он не зависит от того, когда страхователь оплатил страховку. Основным условием является отсутствие страховых случаев в период охлаждения. Если страхователь отказывается от страховки и соглашение не вступило в силу, то страховщик обязана вернуть ему всю уплаченную сумму. Если же контракт вступил в силу, то страховщик должен вернуть уплаченную сумму за вычетом части, пропорциональной сроку действия соглашения.

Возможность отказа распространяется на нижеуказанные виды добровольного страхования:

  • медицинского,
  • жизни,
  • наземных ТС (кроме ж/д-транспорта),
  • ответственности за нанесение ущерба третьим лицам,
  • ответственности владельцев автотранспортных средств и водного транспорта,
  • имущества граждан,
  • фин. рисков,
  • от болезней и несчастных случаев.

Пошаговая инструкция

Порядок действий:

  1. Ознакомиться со всеми условиями страхового контракта, уделив особое внимание пунктам, раскрывающим порядок расторжения соглашения: в них должен указываться срок, в течение которого можно расторгнуть договор.
  2. Составить соответствующее заявление (желательно в двух экземплярах).
  3. Передать заявление в СК. Представить документы можно лично, с помощью почтовой службы или курьера. Важно помнить, что при передаче заявления почтой необходимо воспользоваться заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Если же заявление передается лично, то на руках должно быть два экземпляра: один остается в страховой компании, а на втором уполномоченное лицо страховщика проставляет печать, подпись, дату принятия документа, номер входящей корреспонденции, а также ФИО и должность принявшего.

Законодательством не предусмотрена определенная форма заявления, поэтому достаточно соблюсти простой письменный вид и указать следующие реквизиты:

  • Наименование документа.
  • Дата составления.
  • Реквизиты страховщика: наименование страховой компании, адрес нахождения, контактные данные.
  • Реквизиты страхователя: ФИО, адрес проживания, номер телефона, паспортные данные и банковские реквизиты заявителя, по которым следует возвратить уплаченную сумму.
  • В первой половине основной части надлежит указать обстоятельства страховой сделки: когда и где была заключена, переданные и полученные документы, номер полиса.
  • Во второй половине следует указать желание отказаться от страхования, а также пояснить причины отказа. Например, было оформлено дополнительное страхование без ведома клиента.
  • Требование возвратить уплаченную сумму в определенный срок. Например, в течение десяти дней.
  • Номер квитанции, подтверждающей внесения оплаты за страховку.
  • Список приложений.
  • Подпись с расшифровкой.

К заявлению следует приложить копию страхового договора, паспорта и квитанции.

Отказ от страхования в "период охлаждения"

Отказ от страхования в "период охлаждения"

С 1 июня 2016 года заработал механизм, позволяющий гражданам отказаться от заключенного договора добровольного страхования, и получить назад уплаченную страховую премию.

Порядок действий

1.

Ознакомьтесь с условиями договора добровольного страхования

Следует обратить особое внимание на пункты, касающиеся порядка расторжения договора страхования.

Срок для отказа от договора добровольного страхования указан в договоре добровольного страхования.

2.

Заполните заявление об отказе от договора страхования

При возврате уплаченной страховой премии Страховая компания вправе удержать часть средств. Если страхование уже началось, возвращаемые средства будут рассчитаны на основе срока действия договора.

В заявлении необходимо указать требование о возврате денежных средств в безналичном порядке и  банковские реквизиты для перечисления.

3.

Распечатайте заявление в двух экземплярах и подпишите его

4.

Предоставьте подписанные экземпляры в Страховую компанию

Результат: на втором экземпляре (остается у заявителя) специалист Страховой компании, ответственный за прием корреспонденции, проставляет дату приема заявления, входящий номер корреспонденции, ФИО принявшего заявление должностного лица, проставляет печать Страховой компании.

5.

Получите возврат страховой премии

Срок: 10 рабочих дней с даты получения Страховой компанией заявления (дата получения -  дата приема специалистом заявления - штамп на втором экземпляре заявления), Страховая компания обязана вернуть часть страховой премии на счет, указанный в заявлении.

Страховая компания вправе удержать часть страховой премии пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования.