Должностная инструкция для руководителей отдела продаж

смотреть видео
Должностная инструкция руководителя отдела продаж составляется в произвольной письменной форме. Вы можете подготовить грамотный список трудовых функций начальника отдела продаж с помощью нашего онлайн-сервиса.
Дата актуализации: 2024-03-11
Полезная информация
Описания
> > > >
Должностная инструкция для руководителей отдела продаж

На должность начальника отдела продаж назначают специалиста с высшим профессиональным образованием и опытом работы от одного года. В его обязанности обычно входит стратегическое и текущее планирование, разработка ценовой политики, контроль работы менеджеров по продажам, решение кадровых вопросов.

Как составить должностную инструкцию начальника отдела продаж

Работа всех сотрудников организации, в том числе и руководителей отделов, регламентируется соответствующими должностными инструкциями. Унифицированного образца должностной инструкции руководителя отдела продаж не существует, однако в документе следует перечислить некоторые обязательные пункты:

  • сведения о должности и работодателе;
  • трудовые функции;
  • требования к квалификации и опыту;
  • права и полномочия;
  • ответственность за неисполнение обязательств.

Должностная инструкция может быть оформлена как самостоятельный документ или как приложение к трудовому договору.

Предлагаем вам скачать должностную инструкцию руководителя отдела продаж в формате Word или PDF.

Должностная инструкция для руководителей отдела продаж

Приложение № 

к трудовому договору № от

заключенному между  и

УТВЕРЖДАЮ:

 

 

__________  

Должностная инструкция

1.

Общие положения

1.1.

Наименование структурного подразделения: .

1.2.

Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и полномочия  (далее по тексту - "Работник").

1.3.

"Работник" относится к категории: .

1.4.

Порядок назначения на должность и освобождения от должности "Работника" определяется в соответствии с .

1.5.

"Работник" в своей работе руководствуется следующими документами:

- действующим законодательством РФ;

- положением о структурном подразделении;

- постановлениями и распоряжениями вышестоящей организации;

- приказами руководителя организации;

- распоряжениями руководителя структурного подразделения;

- настоящей должностной инструкцией;

- ;

- трудовым договором.

1.6.

"Работник" в своей работе непосредственно подчиняется:

-
1.7.

"Работнику" непосредственно подчинены:

-
2.

Функции

2.1.

Основные задачи и направления деятельности "Работника":

- руководство отделом продаж;

- организация подготовки и заключение договоров на поставку продукции потребителям;

- учет выполненных работ, составление предусмотренной отчетности;

- участие в организации мероприятий по рекламе продукции;

- организация работы по повышению квалификации сотрудников отдела;

- обеспечение условий труда для подчиненных, контроль соблюдения ими требований законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда.

3.

Должностные обязанности

3.1.

"Работник" в рамках возложенных на него функций выполняет следующие обязанности:

- осуществлять рациональную организацию продаж продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами;

- обеспечивать участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта;

- организовывать подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок;

- руководить работой по составлению планов поставок и их увязку с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами;

- обеспечивать выполнение плана продаж, своевременное получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку;

- обеспечивать контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах; - обеспечивать подготовку продукции к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции;

- осуществлять разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию технологии продаж, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат и ускорению сбытовых операций;

- устанавливать и контролировать отпускные цены, разрабатывать ценовую политику;

- принимать участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции;

- принимать меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию, контролировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности клиентов;

- участвовать в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров;

- обеспечивать учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана продаж;

- организовывать обучение, тренинги для менеджерского состава;

- анализировать и систематизировать клиентскую базу;

- руководить работниками отдела.

3.2.

"Работник" должен выполнять основные обязанности, предусмотренные документами, регламентирующими правила внутреннего трудового распорядка и действующими в организации.

4.

Права и полномочия

4.1.

"Работник" для выполнения возложенных на него обязанностей наделяется следующими полномочиями: 

- вносить предложения по премированию и депремированию сотрудников отдела;

- знакомиться с проектами решений директора предприятия, касающимися продаж продукции;

- вносить на рассмотрение директора предприятия предложения по улучшению деятельности отдела продаж;

- осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений предприятия;

- запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

- подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

- требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5.

Ответственность

5.1.

"Работнику" необходимо отвечать за свои действия (бездействия) в рамках зафиксированных в п.п. 3, 4 настоящей инструкции обязанностей, прав и полномочий.

5.2.

"Работник" несет дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.

6.

Требования к квалификации

6.1.

Требования к квалификации "Работника" установлены на основании требований документа профессионального стандарта "", утвержденного Приказом Минтруда №  от , с учетом локальных нормативных актов  .

6.2.

Квалификация "Работника" должна соответствовать следующим требованиям:

6.2.1.

Образование: высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование.

6.2.2.

Навыки:

- Административные навыки: "Работник" должен уметь: .

- Специальные навыки: "Работник" должен уметь: .

Опыт работы: не менее .

Профессиональные знания: "Работник" должен знать: 

- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации продаж и поставки готовой продукции;

- методы и порядок разработки прогнозов, перспективных и текущих планов производства и реализации продукции;

- рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса;

- порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга;

- порядок разработки коммерческих условий, бизнес-планов, соглашений, договоров, контрактов;

- методы изучения спроса на продукцию предприятия;

- порядок заключения договоров на поставку продукции, определения потребности в погрузочных и транспортных средствах;

- правила оформления сбытовой документации;

- стандарты хранения и транспортировки продукции;

- порядок подготовки претензий к потребителям и ответов на поступающие претензии;

- стандарты и технические условия на выпускаемую предприятием продукцию;

- организацию складского хозяйства;

- основы технологии, организации производства, труда и управления;

- организацию учета продаж и составление отчетности о выполнении плана продаж;

- основы трудового законодательства;

- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- правила и нормы охраны труда.

Согласовано:

-  
С должностной инструкцией ознакомлен(а)
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата: