Должностная инструкция для руководителя проектов

смотреть видео
Должностная инструкция руководителя проекта составляется в простой письменной форме и подписывается сотрудником до заключения трудового договора. Заполните шаблон, который подготовили наши юристы, и скачайте грамотную должностную инструкцию в формате Word или PDF.

Описание документа

Дата актуализации: 2022-12-04
Полезная информация
Описания
> > > >
Должностная инструкция для руководителя проектов

Руководитель проекта – это сотрудник, ответственный за результат выполнения проектной задачи. На эту должность обычно принимают специалистов с высшим образованием и опытом работы от 5 лет.

Как составить должностную инструкцию руководителя проекта

В должностной инструкцией следует перечислить все права и обязанности сотрудника, занимающего конкретную должность. Образец должностной инструкции руководителя проектов обычно содержит такие сведения:

  1. Обязанности:
    • составление плана по подготовке, осуществлению и внедрению нового проекта;
    • определение состава и времени выполнения каждого этапа проекта;
    • назначение лиц, ответственных за подготовку и выполнение этапов проекта;
    • контроль бюджета проекта;
    • контроль сроков выполнения проекта;
    • обеспечение сохранности имущества организации;
    • отчет перед руководством.
  2. Уровень профессиональной подготовки руководителя проектов (образование, опыт работы, стаж, перечень профессиональных знаний и специальных навыков).
  3. Ответственность за некачественное выполнение трудовой функции.

Должностная инструкция руководителя строительного или любого другого проекта может быть оформлена как самостоятельный документ или приложение к трудовому договору.

Должностная инструкция для руководителя проектов

Приложение № 

к трудовому договору № от

заключенному между  и

УТВЕРЖДАЮ:

 

 

__________  

Должностная инструкция

1.

Общие положения

1.1.

Наименование структурного подразделения: .

1.2.

Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и полномочия  (далее по тексту - "Работник").

1.3.

"Работник" относится к категории: .

1.4.

Порядок назначения на должность и освобождения от должности "Работника" определяется в соответствии с .

1.5.

"Работник" в своей работе руководствуется следующими документами:

- действующим законодательством РФ;

- положением о структурном подразделении;

- постановлениями и распоряжениями вышестоящей организации;

- приказами руководителя организации;

- распоряжениями руководителя структурного подразделения;

- настоящей должностной инструкцией;

- ;

- трудовым договором.

1.6.

"Работник" в своей работе непосредственно подчиняется:

-
1.7.

"Работнику" непосредственно подчинены:

-
2.

Функции

2.1.

Основные задачи и направления деятельности "Работника":

- планирование, организация, распределение задач между исполнителями в рамках проекта;

- контроль работ по выполнению производственных задач в рамках проекта;

- отчетность руководству предприятия по выполненным проектам.

3.

Должностные обязанности

3.1.

"Работник" в рамках возложенных на него функций выполняет следующие обязанности:

- определяет назначение, цели, задачи и результаты проекта;

- составляет план по подготовке, осуществлению и внедрению нового проекта;

- определяет состав и время выполнения для каждого этапа осуществления и внедрения проекта;

- определяет бюджет проекта в целом и каждого из его этапов в отдельности;

- участвует в разработке бизнес-плана проекта;

- осуществляет работу с персоналом, занятым в проекте:

- определяет профессиональных качеств и навыков, необходимых для работы над проектом;

- назначает ответственных лиц за подготовку и выполнение заданий и этапов проекта;

- принимает участие в разработке системы материальной и нематериальной мотивации специалистов, участвующих в разработке и внедрении проекта;

- контролирует производство документации по проекту в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- контролирует соблюдение сроков процессов разработки и внедрения, определяет контрольные точки проекта;

- отслеживает отклонения от плана, корректирует план и согласует его со всеми специалистами, занятыми в проекте;

- контролирует предоставление ежедневной, еженедельной, ежемесячной отчетности по проекту руководству предприятия;

- контролирует бюджет проекта.

3.2.

"Работник" должен выполнять основные обязанности, предусмотренные документами, регламентирующими правила внутреннего трудового распорядка и действующими в организации.

4.

Права и полномочия

4.1.

"Работник" для выполнения возложенных на него обязанностей наделяется следующими полномочиями:

- на время отсутствия (командировки, отпуск, болезнь и т.п.) передавать свои функции лицу, временно исполняющему его обязанности, после утверждения кандидатуры руководителем;

- запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений предприятия и специалистов информацию, необходимую для работы над проектом;

- взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам проекта;

- самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию;

- распоряжаться финансовыми средствами в рамках бюджета проекта с целью наиболее эффективного его использования;

- подбирать персонал, участвующий в выполнении задач проекта, а также внешних и внутренних экспертов по вопросам проекта;

- участвовать в разработке систем мотивации участников проекта.

5.

Ответственность

5.1.

"Работнику" необходимо отвечать за свои действия (бездействия) в рамках зафиксированных в п.п. 3, 4 настоящей инструкции обязанностей, прав и полномочий.

5.2.

"Работник" несет дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.

6.

Требования к квалификации

6.1.

Требования к квалификации "Работника" установлены на основании требований документа профессионального стандарта "", утвержденного Приказом Минтруда №  от , с учетом локальных нормативных актов  .

6.2.

Квалификация "Работника" должна соответствовать следующим требованиям:

6.2.1.

Образование: высшее профессиональное (менеджмент, экономическое) образование.

6.2.2.

Навыки:

- Административные навыки: "Работник" должен уметь: .

- Специальные навыки: "Работник" должен уметь: .

Опыт работы: не менее .

Профессиональные знания: "Работник" должен знать:

- законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;

- стандарты и методологии проектного подхода;

- менеджмент;

- систему управления временем (тайм-менеджмент);

- принципы и методы подбора, управления, мотивации персонала;

- перспективы развития предприятия;

- порядок систематизации, учета и ведения проектной документации с использованием современных информационных технологий;

- основы экономики, организации труда, производства и управления;

- налоговое, гражданское, административное, трудовое право;

- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- правила и нормы охраны труда.

Согласовано:

-  
С должностной инструкцией ознакомлен(а)
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата: