Пошаговая процедура документального оформление простоя

смотреть видео
Документальное оформление простоя на предприятие начинается с написания докладной записки или приказа. В разделе представлено пошаговое описание процедуры оформления простоя по вине работодателя, а также собраны все необходимые документы.
Дата актуализации: 2020-02-10
Полезная информация
Описания
>>>
Пошаговая процедура документального оформление простоя

Простой по вине предприятия – это временная приостановка работ по причинам экономического (тяжелое материальное положение), технологического (изменение методов производства продукции), технического (поломка, замена производственного оборудования) или организационного (реорганизация структурных подразделений) характера (ч.3 ст. 72.2 ТК РФ).

Простой в работе может коснуться:

  • целой организации;
  • структурного подразделения или определенной части работников;
  • определенного работника.

Простой может возникнуть по вине работодателя или работника, а также по независящих от сторон обстоятельствам (стихийное бедствие, авария). Работодатель обязан соблюдать правила оформления простоя. Во-первых, нужно документально зафиксировать причины приостановки производства, а во-вторых – издать приказ об объявлении простоя.

С разрешения руководителя организации работники во время простоя могут отсутствовать на рабочем месте. Но следует отметить, что они не освобождаются от выполнения своих трудовых обязанностей, так как в соответствии со ст. 107 ТК РФ время простоя не является временем отдыха. Согласно ч.3 ст. 72.2 ТК РФ, при введении режима простоя работодатель вправе перевести работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу.

Оплата вынужденного простоя

Оформление простоя по вине работодателя предполагает сохранение заработной платы работника. При этом размер оплаты должен быть не менее двух третей средней заработной платы работника.

Время простоя, возникшего по причинам, не зависящим от воли сторон, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (ст. 157 ТК РФ).

Порядок оформления простоя

Первым этапом оформления времени простоя является выявление факторов, которые приводят к приостановке деятельности предприятия (поломка оборудования, тяжелое материальное положение и т.д.). При выявлении данных обстоятельств работники составляют докладную записку, которая является основанием для издания руководителем организации соответствующего приказа.

Докладная записка регистрируется кадровыми специалистами в журнале регистрации записок и храниться в организации 3 года. После получения докладной записки руководитель организации должен издать приказ об объявлении простоя. Приказ составляется произвольно и должен быть подписан руководителем организации.

В случае простоя работников на предприятии работодатель обязан уведомить об этом службу занятости в соответствии с абз.2 п.2 ст. 25 Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. № 1032-1. Уведомлять службу занятости работодатель обязан в письменной форме в течение трех рабочих дней после введения режима простоя на предприятии.

После ликвидации причин руководитель организации должен издать приказ об отмене простоя. Если в приказе об объявлении простоя уже указана дата и время окончания режима, то издавать приказ об отмене не нужно.

После окончания режима простоя на предприятии руководитель должен снова уведомить службу занятости населения в письменной форме. Но если руководитель организации в первом уведомлении уже указал дату и время окончания простоя производства, то снова уведомлять службу занятости населения не нужно.

Ознакомившись с пошаговой процедурой оформления простоя по вине работодателя,  вы можете скачать на этой странице докладную записку и все необходимые приказы.

Пошаговая процедура документального оформление простоя

Оформление простоя

Порядок действий

1.

Получить докладную записку от работника об обстоятельствах, приведших  к простою

2.

 Зарегистрировать записку в журнале регистрации записок, представлений

 Если простой сопряжен с катастрофой природного или техногенного характера, производственной аварией, несчастным случаем на производстве, пожаром, наводнением, голодом, землетрясением, эпидемией или эпизоотией и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, в этом случае в качестве альтернативы простою возможно перевести работника без его согласия на другую работу на срок до 1 месяца для предотвращения последствий простоя. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, возможен только с письменного согласия работника.

4.

Зарегистрировать приказ об объявлении простоя в журнале регистрации приказов по основной деятельности

5.

Ознакомить с приказом работников, в отношении которых объявлен простой

 Приказ следует распечатать и ознакомить с ним работников под роспись - в нижней части приказа работники должны расписаться и поставить дату ознакомления.

6.

Составить акт об отказе ознакомиться с приказом за подписью двух свидетелей

7.

Зарегистрировать акт об отказе ознакомиться с приказом в журнале регистрации актов

8.

Уведомить органы занятости о простое производства

 В случае, когда простой касается всей организации, необходимо уведомить в письменной форме по почте заказным письмом либо нарочным. При этом экземпляр уведомления с отметкой службы занятости либо с почтовой квитанцией необходимо сохранить как доказательство уведомления.

 Срок: 3 рабочих дня с даты издания приказа

9.

 Отразить простой в  табеле учета рабочего времени

 Дни простоя по вине работодателя  отмечаются буквенным кодом "РП" или цифровым кодом "31 ".

 

Это все, что необходимо выполнить в рамках процедуры
для условий, указанных вами в опросном листе.
Осталось:
• заполнить и распечатать документы,
• последовательно выполнить инструкцию.

 

 Нормативная документация:

- ст. 157 ТК РФ