Порядок составления и утверждения номенклатуры дел

смотреть видео
Составление номенклатуры дел необходимо для хранения и учета внутренней, входящей и исходящей документации компании. Мы подробно описали процедуру оформления номенклатуры дел и подготовили для вас образцы всех необходимых документов.
Дата актуализации: 2024-04-02
Полезная информация
Описания
> > >
Порядок составления и утверждения номенклатуры дел

Номенклатура дел – это систематизированный перечень наименований дел, которые образуются во время деятельности организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Составление номенклатуры дел организации нужно для упорядочивания документов предприятия.

Процедура составления и утверждения должна проводиться в конце текущего года, а результатом ее проведения является общая (сводная) номенклатура дел организации. Документ пересматривается и уточняется каждый год, а не реже чем раз в 5 лет заново разрабатывается и согласовывается.

Утверждение общей (сводной) номенклатуры дел происходит объединением номенклатур дел структурных подразделений, если таковые созданы в организации.

Порядок составления номенклатуры дел

Процедура начинается с издания соответствующего приказа. Этот приказ включает указания руководителя о порядке, дате разработки и ответственных за подготовку лицах.

В соответствии с приказом ответственное лицо или подразделение формирует номенклатуры дел структурных подразделений (при их наличии) либо сразу общую (сводную).

Согласно абз. 2 п. 3.4.7 «Основных Правил работы архивов организаций», при оформлении номенклатуры дел следует руководствоваться уставом или положением о структурных подразделениях организации, штатным расписанием, номенклатурой дел организации за прошлый год, описями дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, регистрационными формами, ведомственными и типовыми перечнями документов с указанием сроков их хранения. Особое внимание нужно уделить штатному расписанию, так как оно является основой для определения структуры номенклатуры дел (абз. 3 п. 3.4.8 «Основных Правил работы архивов организаций»).

Порядок составления и утверждения номенклатуры дел предполагает, что готовый перечень должен быть заверен руководителем организации. Утвержденная номенклатура действительна в течение 5 лет, если функции и структура организации остаются неизменными.

Завершение оформления номенклатуры дел

В конце календарного года оформляется итоговая запись о количестве заведенных и включенных в номенклатуру дел. В ней указывается количество дел постоянного хранения, со сроком хранения свыше 10 лет и со сроком хранения до 10 лет включительно, а также дел, переходящих на следующий год.

Дела постоянного и долговременного хранения, включая документы по личному составу, передаются в архив организации не позднее чем через три года после их завершения в делопроизводстве (гл. 3.7 «Основных Правил работы архивов организаций»).

Ознакомившись с методикой составления номенклатуры дел, вы можете скачать необходимые для этой процедуры документы: приказы и протоколы.

Порядок составления и утверждения номенклатуры дел

Соcтавление и утверждение номенклатуры дел

Порядок действий

Срок: последний квартал текущего года

3.

Изучить состав документов, образующихся в процессе деятельности организации

При составлении номенклатуры дел следует руководствоваться уставом или положением об организации, положениями о ее структурных подразделениях, штатным расписанием, номенклатурой дел организации за прошлый год, описями дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, регистрационными формами, ведомственными и типовыми перечнями документов с указанием сроков их хранения, типовыми и примерными номенклатурами дел.

Номенклатура дел организации должна составляться на основании индивидуальных номенклатур дел структурных подразделений.Перечень всех дел, содержащихся в номенклатуре дел структурного подразделения, должен быть размещен по степени важности.

5.

Согласовать проект номенклатуры дел организации с ответственными лицами и экспертной комиссией организации

Необходимо согласовать номенклатуру с:

- ответственным за архив организации;

- руководителем службы или лицом, ответственным за документационное обеспечение управления;

- экспертной комиссией (ЭК) организации в случае ее создания.

Результат:

- поставлены подписи ответственных лиц в проекте номенклатуры дел;

- cоставлен протокол экспертной комиссии организации и подписан председателем, секретарем и членами комиссии.

Срок: последний квартал текущего года

8.

Направить выписки из утвержденной номенклатуры дел структурным подразделениям организации для использования в работе

Срок: последний квартал текущего года

9.

Заполнить итоговые записи в номенклатуре (номенклатурах) дел

На последнем листе номенклатуры дел делается итоговая запись о количестве заведенных дел (томов). Итоговая запись представляет собой таблицу, в которой указывается количество дел по­стоянного хранения, со сроком хранения свыше 10 лет и со сроком хранения до 10 лет включительно. Кроме того, указыва­ется количество дел, переходящих на следующий год и дела с отметкой ЭПК архивного учреждения.

Срок: по окончании календарного года, на который составлялась номенклатура.

Конец процедуры

У вас остались вопросы по этой процедуре?

Посмотрите ответы на Часто задаваемые вопросы.

Задайте свой вопрос в обсуждении процедуры.

Либо обращайтесь в службу поддержки по телефону 8 800 333 14 84

Нормативная документация